Войти в почту

Операторы предложили вместо «Витрины ТВ» решения Apple и Microsoft

Операторы связи и платного ТВ подготовили поправки ко второму чтению законопроекта об обязательном поставщике телеконтента в интернете, пишет «Коммерсантъ». Документ подписали представители МТС, «Вымпелкома», «МегаФона», «Триколора» и «ЭР-Телекома». Они просят рассмотреть «альтернативное техническое решение» относительно «Витрины ТВ». Изначально предполагалось, что единого поставщика 20 телеканалов в интернете выберет в порядке конкурса Роскомнадзор. На это место уже претендует созданная «Национальной Медиа Группой» (НМГ) «Витрина ТВ». С ее помощью вещатели хотят контролировать содержание телеканалов в онлайне: они жаловались, что операторы врезают свою рекламу и используют контент, не имея на него прав. Также телеканалы не имеют доступа к информации об аудитории на разных площадках. Операторы связи выступили против единого поставщика, так как не хотят платить за его софт и предоставлять данные о своих клиентах. Альтернативное решение позволит вещателям по-прежнему «контролировать неизменность» своего контента, но при этом в законе будет закреплен выбор любого ПО, не только «Витрины ТВ». Требования к нему могут устанавливать Минцифры, Роскомнадзор или правительство, предлагают операторы. По этой схеме оператор будет получать сигнал телеканала из согласованного источника, а контент будет зашифрован с использованием технологии DRM (Digital Rights Management), отвечающей требованиям вещателей. DRM-решения производят Microsoft, Apple, Google, Adobe, Verimatrix и другие компании, они применяются во всем мире для защиты студийного видеоконтента, отмечают операторы. С помощью DRM в международной практике контролируют «неизменность» контента. Благодаря этой технологии можно будет сохранить собственные плееры и интегрировать необходимые инструменты. Оператор обязуется встраивать на свои площадки счетчики Mediascope и контролировать наличие рекламных блоков вещателя. Михаил Демин, президент Медиакоммуникационного союза МКС, где и проходит обсуждение, отметил, что предложения операторов еще требуют проработки. «Мое мнение в том, что использование альтернативного программного продукта, отвечающего всем требованиям, может быть предусмотрено законодательно. Однако на данный момент такого решения пока нет», — приводит «Ъ» его слова. В НМГ же не готовы уступать. Вещателям «критически важно» иметь возможность вставлять рекламу без согласований с онлайн-площадкой, по их словам, «предложение операторов противоречит этой базовой цели». Они указывают на то, что операторы не предложили, как реализовать дополнительные сервисы, например, интерактив и «нелинейную рекламу», а также управление разрешениями на показ контента в отдельном регионе. Ранее рабочая группа предложила законодательно запретить приоритизацию трафика иностранных видео и музыкальных сервисов, но разрешить операторам связи предоставлять пользователям видео отечественных сервисов на лучшей скорости и повышенного качества.

Операторы предложили вместо «Витрины ТВ» решения Apple и Microsoft
© Sostav.ru