Войти в почту

«Есть решение, значит, будем исполнять». Бизнес — о новых коронавирусных ограничениях в Москве

Ситуация с коронавирусом с каждым днем становится сложнее и драматичнее, поэтому нужны дополнительные меры, заявил столичный мэр Сергей Собянин. С этим опрошенные Business FM предприниматели не спорят. Вопрос в том, насколько эффективно то, что предложили власти сейчас. А именно: начиная с 12 октября, каждый понедельник все столичные компании будут обязаны информировать власти о переводе не менее 30% сотрудников на удаленку. В электронном виде с использованием личного кабинета юрлица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте мэра и правительства Москвы. Работодатели должны будут предоставлять номера телефонов и машин сотрудников, которые ушли на удаленку, а также номера их проездных: карт «Тройка», «Стрелка», социальных карт и так далее. У HR-специалистов, на которых и ляжет эта нагрузка, тут же возникло много вопросов. Комментирует директор Института профессионального кадровика, эксперт по трудовому законодательству Валентина Митрофанова. Валентина Митрофанова директор Института профессионального кадровика, эксперт по трудовому законодательству «Требования, которые предъявлены в Указе № 97-УМ, могут быть оспорены самими работниками. Почему? Потому что у нас есть статья 152 федерального закона «О защите персональных данных». Несмотря на то, что в предыдущем указе было написано о том, что работодатель должен предоставлять такой отчет без персональных данных, то любой человек прекрасно понимает, что если сообщается номер его мобильного телефона, данные его документов о проезде, номер его автомобиля, то это данные по которым возможно идентификация личности человека». За невыполнение этого требования для работодателей предусмотрен штраф — 300 тысяч рублей. Индивидуальных предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей. За повторное нарушение работу компании могут приостановить на срок до 90 суток. Здесь также возникает вопрос, говорит сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес услуг YouDo.com Денис Кутергин. Денис Кутергин сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com «Если честно, я воспринимаю те рекомендации, которые были даны мэрией, именно как рекомендации. Для меня было удивление сегодня узнать, что за невыполнение рекомендаций компания может получить штраф. Кажется, что должны быть введены какие-то определенные меры под названием вторая волна, локдаун. Конечно же, это вызывает вопросы. Если сотрудник во вне рабочее время, в обеденный перерыв, находится в торговом центре, наверное, он ехал по неслужебной необходимости. Конечно нам, предпринимателям, в текущее время уж точно есть чем заняться, пытаться судиться, либо обжаловать какие-то штрафы, которые будут приходить, это дополнительная нагрузка, а до этого не хотелось бы доводить». Предположим, работодатель отчитался о том, что перевел на удаленку такого-то человека с таким-то номером карты «Тройка». А этот человек все равно поехал на работу — сама карта действует, а у полицейского нет оснований задавать такому человеку вопрос: куда он едет — на работу или на свидание. Даже если сотрудник полиции спросит, человек может соврать и поехать в офис. В конце концов, у работодателя можно зарегистрировать одну «Тройку», а ездить по другой. То есть не совсем понятно как требование этой отчетности поможет добиться того, чтобы москвичи действительно оставались дома. Тоже самое с номером машины. Ездить по городу не запрещено. Более того, обычная ситуация — в семье один автомобиль. Одного супруга перевели на удаленку, другой легально продолжает работать в офисе. Кто мешает им ездить на работу вместе на одной машине? Комментирует глава «НДВ Групп» Александр Хрусталев. Александр Хрусталев глава компании «НДВ-Недвижимость» «Видимо, у нас в экономике слишком все хорошо, что нам еще вдогонку и штраф. И тут нам еще и работу дают, говорят, чтобы мы отчитывались за сотрудников. Наверное, это вынужденная мера, нужная, но по мне это заливание пожара маслом. С другой стороны, мы никуда не денемся. Есть решение, значит, будем исполнять». Таким образом, картина выглядит так: власти потребовали отчетов — отчеты будут. Будет ли на улице меньше людей? Не факт. Комментирует председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин. Дмитрий Амелин председатель совета директоров группы компаний «Обухов» «Я думаю, это не будет так работать. Кто-то, что-то будет делать, и мы что-то, естественно, будем делать. Понятно, что это очередной удар ниже пояса по бизнесу, но с другой стороны, честно скажу, на месте властей я бы, наверное, делал примерно то же самое. Ну, ребят, если вы друг от друга не держитесь на дистанции, если вы маски не носите, перчатки не носите, вам ничего не надо, вы кучами собираетесь, общаетесь, тогда я почему за вас должен отвечать. Вопрос, насколько далеко мы теперь зайдем?» Говорить об эффективности мер в цифрах, можно было бы на основании данных о пассажиропотоке и пробках. Мы попросили столичных чиновников и «Яндекс.Пробки» предоставить информацию о загрузке дорог и общественного транспорта по состоянию на 28 сентября и 5 октября (первый день, когда бизнес должен был увести 30% офисных работников на дистанционный формат). В Дептрансе на запрос редакции на момент публикации материала не ответили, хотя весной динамика загруженности метро и наземного транспорта публиковались ежедневно. В Информационном центре транспортного комплекса Москвы Business FM заявили, что у них пока нет информации по изменению трафика. Не смогли помочь и в «Яндекс.Пробках». За трафиком следят в компании «СитиГИД Москва», говорит ее генеральный директор Александр Баранов. Александр Баранов генеральный директор компании «СитиГИД Москва» «На прошлой неделе и на этой неделе многие люди ушли на удаленную работу. Каникулы школьные мэр города продлил. И казалось бы, машин на дорогах должно было стать значительно меньше. Но, честно говоря, мы отслеживаем ситуацию и этого не видим. То есть и в понедельник были пробки на 6-8 баллов, и 6 октября также мы наблюдаем пробки восьмибалльные в час пик». Есть еще один показатель — индекс активности «Яндекса». Он демонстрирует, как меняется активность в том или ином городе. Рассчитывается этот индекс в процентах, где 0% — минимальный уровень активности, зафиксированный в том или ином городе после начала распространения вируса, а 100% — уровень активности в самый оживленный будний день февраля-марта. То есть в доковидные времена. За неделю до введения новых ограничений — 28 сентября — этот показатель в Москве составлял 90%. 5 октября, после того, как 30% офисных сотрудников должны были уйти на удаленку, он снизился на 6%.

«Есть решение, значит, будем исполнять». Бизнес — о новых коронавирусных ограничениях в Москве
© BFM.RU