Войти в почту

Ступино дает повод призадуматься о технологиях российской логистики

Конструкция была расположена у ворот №133. Ее длина – 35 м, ширина – 1,5, высота – 4 м. Стальной переход обвалился из-за перегрузки, в результате чего пострадало 54 граждан Киргизии. Как выяснилось, французская компания, которая использует на своих складах в ЕС автоматизированные комплексы, в РФ вместо этого предпочла нанять мигрантов. Сама конструкция – довольно странная для склада с напольным хранением. Но ее наличие указывает на то, что здесь изначально не собирались использовать, к примеру, роботов или автоматизированные штабелеры. Мост имеет одну цель – обеспечивать переход рабочих из одной зоны склада в другую. То есть туда, где надо что-то передвинуть или погрузить. Слабое место российской логистики Как отметили эксперты, слабое место складского рынка в России – низкий уровень автоматизации. Доля современных складов крайне незначительна: она составляет около 4% – 6%. В основном они расположены в Москве и Санкт-Петербурге, а также в областных районах поблизости от мегаполисов. На склады с современным оборудованием не нанимают массовку из низкоквалифицированного персонала. Просто потому, что управление сложной техникой требует специальных навыков. Даже водитель погрузчика получает достаточно высокую зарплату – своего рода надбавку за квалификацию и безаварийность работы в пространстве, напичканном дорогим оборудованием. Однако на пути внедрения автоматизации в РФ – низкая стоимость ручного труда: проще нанять киргизов, чем тратиться на технику. Роботы не идут: их место занято… От прихода иностранного капитала в логистике обычно ожидают трансфера новых технологий. Но трансфер получается обычно наоборот: зарубежные фирмы быстро перенимают худшие традиции отечественного рынка. Не стала исключением и FM Logistic в Ступино. Подобные решения менеджеры принимают и в других компаниях – например, низкоквалифицированный труд используют и на российских складах Amazon. Это в Америке у интернет-магазина – роботы, занимающиеся транспортировкой товаров на складах, которые, как уверяют в компании, в 4–5 раз эффективнее простых грузчиков. Почему? Да потому, что российское государство, выпустив дорожную карту цифровизации транспортной отрасли, не особо озаботилось стимулированием автоматизации логистики на практике. В транспортной стратегии, например, практически ничего нет о том, каким должен быть транспортно-логистический центр. Соответственно в РФ и льгот для ТЛЦ по сравнению со слабо механизированным складом нет никаких. Зато есть головная боль: со стороны последних – подкотирование цен и недобросовестная конкуренция. Экопространство из низкоквалифицированного труда Сейчас французское руководство FM Logistic приехало в Москву для анализа ситуации в Ступино. Однако вопрос не в одном Ступино, а в общей тенденции. Проекты создания ИТ-экопространств и индустриального интернета – хорошо. Но хорошо бы, чтобы регуляторы и надзорные органы объяснили, как все это сочетается с использованием низкоквалифицированного труда и с обеспечением безопасности на транспортных объектах РФ. Ранее директор по персоналу и коммуникациям FM Logistic в России Мария Шиповалова уточнила, что сейчас FM Logistic продолжает операционную деятельность и соблюдает все договоренности со своими клиентами и сотрудниками. Компания также активно взаимодействует с госорганами для выяснения причин инцидента, а также предотвращения аналогичных ситуаций в будущем. Но при этом 32 пострадавших в Ступино находятся в больницах. Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал поручение руководителю администрация Ступинского муниципального района Вере Назаровой и министру здравоохранения региона Светлане Стригунковой оказать необходимую помощь пострадавшим. По факту произошедшего Главное следственное управление СК РФ по Московской области возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью людей).

Ступино дает повод призадуматься о технологиях российской логистики
© РЖД-Партнер