Адвокат Абызова ответил прокуратуре о 70 эстонских компаниях

Бывший министр по делам «открытого правительства» никогда не был бенефициаром 70 эстонских компаний, пишет РБК. Об этом заявил его адвокат . Он ответил на оглашенные в суде сведения представителя , которая добивается обращения в доход государства денежных средств Абызова на сумму 32,52 млрд рублей.

По словам адвоката, есть 70 офшоров, к которым Абызов в разных объемах имел отношение и которые он раскрывал в своих декларациях. Наличие счетов в могло быть связано с какой-то хозяйственной деятельностью компаний, к которой Абызов не мог иметь никакого отношения, поскольку в тот период он, будучи министром, не управлял своим бизнесом. В целом высказывание прокурора не связано с предметом спора и претензиями ведомства к Абызову, которые рассматриваются в Гагаринском суде, считает Тай.

Новость

Об эстонском бизнесе Абызова заявил 24 сентября замначальника управления Генпрокуратуры по надзору за расследованием особо важных дел , который представляет интересы ведомства в деле Абызова.

Претензии Генпрокуратуры связаны с пятью офшорами Абызова (Alinor Investments Limited, Besta Holdings Limited, Kullen Holdings Limited, Lisento Investments Limited, Vantroso Traiding Limited), через которые он, как предполагается, незаконно управлял . Замгенпрокурора полагает, что Абызов с 2012 года скрывал от государства владение ими. В итоге «СИБЭКО» была продана, а деньги осели на счетах кипрских компаний и в дальнейшем были вложены в гособлигации Германии, считает ведомство.

Представители Абызова настаивают, что он подробно раскрывал государству свое участие в иностранных компаниях. Кроме того, офшорные компании были дочерними по отношению к головной компании Абызова «РУ-Ком», которая в период его госслужбы была передана в доверительное управление, сообщил Тай. По его словам, Абызов не принимал решений о судьбе своих активов в этот период.

Новость