В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Сотрудника Facebook уличили в краже Instagram-аккаунта

Случай оказался не единственным, но представители социальной сети пока никак ее не комментируют. Гарантий, что это не повторится тоже нет
Сотрудника Facebook уличили в краже Instagram-аккаунта
Фото: Популярная механикаПопулярная механика
Воскресное утро, 27 сентября, житель Дэнни Холл (Danny Hall) встретил не в самом лучшем расположении духа — приложение Instagram на его смартфоне перестало принимать привычный пароль. Попытки восстановить доступ к учетной записи не привели к успеху, а позднее выяснилось, что она стала принадлежать совершенно другому человеку из .
Дэнни нельзя упрекнуть в безалаберности — он использовал стойкий пароль и двухфакторную авторизацию, что практически устраняет вероятность успешной кражи учетных данных с помощью фишинга. Холл попросил свою девушку подписаться на его уже бывший аккаунт и попробовать связаться с новым владельцем.
Очевидно, последний купился на женский профиль и согласился на переписку, в которой выяснились весьма неприятные подробности. Дело в том, что человек прямо признался: этот аккаунт он получил благодаря другу, работающему в Facebook Inc. Холл пользовался Instagram около 10 лет, почти с самого старта социальной сети, поэтому успел взять себе лаконичный адрес @danny, а на такие профили ведется настоящая охота.
Любые попытки выйти на связь с технической поддержкой Instagram оказались безуспешны. По электронной почте, например, ему сразу после создания запроса приходила “отбивка”, гласящая, что проблема решена. Естественно, доступ к аккаунту Холлу никто не возвращал. Тогда он решил вынести историю на суд общественности и рассказал о произошедшем в своем Twitter-аккаунте. Серия твитов быстро набрала популярность и это сильно помогло решить проблему.
Сразу несколько человек предложили Дэнни помощь, среди которых был репортер издания Independent , несколько известных IT-специалистов и даже пара официальных аккаунтов хакерских группировок. Довольно быстро в комментариях (“реплаях”) появился нынешний глава Instagram и попросил Холла написать в личные сообщения. Спустя некоторое время справедливость удалось восстановить и заветный аккаунт вернулся к своему законному владельцу.
Но история на этом не закончилась. Представители Facebook Inc. никак не прокомментировали инцидент. А в ответах на записи Дэнни Холла в Twitter собралось огромное количество людей, которые сталкивались с аналогичными проблемами и в итоге просто лишились своих страничек в Instagram. Такие же сообщения встречаются и на многих других ресурсах, где обсуждается эта новость.
Примечательно, что в масштабной дискуссии по этой теме на портале Hacker News поднимаются сразу несколько очень важных связанных вопросов. В первую очередь, инцидент с аккаунтом Дэнни показал, что современные социальные сервисы не обладают адекватными службами поддержки, которые бы адекватно реагировали на подобные проблемы рядовых пользователей.
Кроме того, у социальных сетей де-факто нет никакой ответственности перед людьми, отношения регулируются неким негласным кодексом правил и пользовательское соглашением, которую все принимают, регистрируясь. В итоге это приводит к тому, что даже пробившись “на аудиенцию” к менеджерам компании чтобы вернуть себе аккаунт Дэнни Холл, как и все следящие за ситуацией, никакого объяснения не получил.
Компании на подобие Facebook Inc. не отличаются прозрачностью, мало у кого есть понимание какой объем личных данных пользователей могут просматривать ее сотрудники. Похоже, что у них есть довольно большая власть. Напомним, в этом году благодаря тому, что администраторы Twitter могли управлять учетными записями в сервисе, произошел масштабный взлом нескольких сотен страничек самых известных людей планеты.