Ковидные уроки здравоохранения для многополярного мира 

Ковидные уроки здравоохранения для многополярного мира
Фото: Русская Планета
На данный момент 0,41% населения Земли охвачено пандемией COVID-19 — это 4,12 человек на 1000 населения. А умирает по статистике 0,13 человек на 1000 населения.
На мировой карте поражения пандемией в разделе смертности на душу населения лидируют следующие страны: , , , , , , , , , , .
Что объединяет эти разные страны в данном случае? Особенно крупные из них: США, Англию, Бразилию, Мексику, Испанию и Италию. Их объединяет, прежде всего, то, что в этих странах глубоко укоренены рыночные отношения, в том числе в медицине. Это в крайней степени либеральные страны, в которых считается, что здоровье человека — это товар, лечение — это коммерческая услуга, а больницы и поликлиники — это бизнес.
Рекомендуемые учебники экономики утверждают, что рыночные отношения сближают не только отдельных людей, но и целые народы. Однако наблюдательным гражданам теперь все очевиднее, что учебники замалчивают то, КАК именно рынок сближает субъекты. Одни страны грабят другие, навязывая подконтрольные правительства, разрушительные реформы и кабальные договоры
Предприниматели наживаются на рабочих и служащих, запугивая их безработицей и «понаехавшими» нелегалами. Банкиры и монополисты разоряют тысячами средних и мелких бизнесменов. Чиновники окутывают государство и государственные компании подконтрольными лично им поставщиками и подрядчиками, наживаясь таким образом на бюджете и общественных потребностях. А прохиндеи и громилы, не желающие «работать на дядю», то есть по правилам рынка, грабят отдельных толстосумов.
Положительные стороны рынка воспеты сотни тысяч раз. Но многие не хотят видеть, что в основе рыночных отношений лежит принцип отчуждения и разобщения субъектов до состояния конкурентов.
На рынке конкурируют не только продавцы с продавцами за покупателей и не только покупатели с покупателями за товар, как это обычно рассказывается, но и продавцы непосредственно с покупателями. Каждый желает в результате обмена получить выгоду, то есть итоговый прирост стоимости в своих частных руках, и неважно, выражена она в деньгах, вещах или услугах.
Если американскому обывателю предложить взять в магазине бесплатно столько товаров, сколько ему необходимо, то он заберёт всё, что будет способен унести. Им движет не стремление удовлетворить потребности, а стремление завладеть как можно большей массой ценностей. Логика простая: дескать, перепродать вынесенные товары и на вырученные деньги купить то, что хочется. Вот эта обывательская логика и положена в основу политики и организации жизни общества многих стран.
Пандемия ковида в Европе началась с итальянской и испанской катастрофы. И как помогли европейские союзники этим странам? Они, как этот американский обыватель, прошли мимо, ибо поживиться нечем, а значит, «мое дело сторона». В условиях рыночных отношений каждый сам за себя, а государство лишь следит за «соблюдением правил игры».
А что такое свобода предпринимательской деятельности? Благопристойный семейный магазинчик на углу?
Частник распоряжается своей собственностью по своему личному усмотрению, ему плевать на прогресс, общественное благо, научные расчёты, эпидемиологию и вообще на других людей и всё общество. Каждый сам за себя — девиз предпринимательства и основа рыночных отношений. В 2019 году в США вышел сериал про биржевого финансиста «Чёрный понедельник», кредо главного г