Столичные эксперты одобрили широкое обсуждение проекта моста через Волгу 

Столичные эксперты одобрили широкое обсуждение проекта моста через Волгу
Фото: Волгоградская правда
На днях в  выбрали план строительства третьего этапа мостового перехода через Волгу. Проект вынесли на широкое общественное обсуждение, учитывая его специфику — магистраль будет проходить по территории Волго-Ахтубинской поймы. Высокую оценку такому подходу поставили столичные эксперты — известный эколог и общественник и депутат .
Проект строительства нового участка комплекса мостов через Волгу выбрали члены рабочей группы Экологического совета при Волгоградской облдуме. Участниками рабочей группы стали не только эксперты-экологи, общественники и представители власти, но и простые жители Среднеахтубинского района. Именно по территории этого муниципалитета, а точнее, по землям заповедной Волго-Ахтубинской поймы, будет проложена новая магистраль.
Автодорога соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу, разгрузив трассу Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба, которая сейчас принимает ежедневно более 30 тысяч машин — в пять раз больше своей пропускной способности.
Участники рабочей группы тщательно изучали все проекты на предмет экологической безопасности. В итоге был выбран вариант, который устроил местных жителей и предполагает минимальные экологические последствия для уникальной экосистемы поймы.
По мнению члена Общественного совета при Минприроды РФ, эколога Александра Закодырина, новая дорога жизненно необходима региону, при этом решение транспортных и экологических проблем — это вещи взаимосвязанные.
— Транспортная проблема Волгограда — это реальность, а перегрузка действующих трасс негативно сказывается на состоянии воздуха, — считает эксперт. — В городах до 90% загрязнений атмосферного воздуха приходится именно на автомобильный транспорт, это результат выхлопных газов, которые достигают максимальных значений, когда город стоит в пробках. Поэтому и мосты, и дороги необходимо строить, это не вызывает сомнения.
Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойт также уверен, что вопрос строить или не строить дорогу даже не стоит. Другое дело — определить максимально экологичный проект должны в том числе и жители, что и было сделано в Волгоградской области.
— В случае с Волгоградом строительство мостового перехода безальтернативно, другое дело, что речь идет об экосистеме Волги, и нужно предпринять все возможное для ее сохранения, — цитирует депутата сетевое издание «Клуб регионов». — Эта экосистема затрагивает огромную территорию, где все взаимосвязано. И если где-то в одном месте будет нарушен баланс, то пострадают очень многие. Например, рыболовецкие колхозы понесут убытки, а это и рабочие места, и налоги в бюджет. Поэтому подходить нужно крайне взвешенно к экологической составляющей в первую очередь водных ресурсов.
Между развитием инфраструктуры и сохранением окружающей среды должен быть определенный баланс, убеждены московские эксперты. Единственно верное решение в таком случае — вынести проект на широкое общественное обсуждение, в этом плане Волгоградская область сработала грамотно.
— Нужно понимать, где и что мы собираемся построить, какой от этого будет эффект и какие компенсационные мероприятия нужно провести на этой территории, — подчеркивает Александр Закондырин. — Безусловно, при таком строительстве сначала должны быть проведены изыскания, собраны экспертные мнения, а дальше — широкое общественное обсуждение. Это единственно правильный алгоритм действия.
Видео дня. Егор Крид перестал скрывать свою возлюбленную
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео