Войти в почту

«КЛЕЙ» - не хочу: почему в Курске перестали бороться со стихийной расклейкой?

Глядя, во что превратилась «экспериментальная» художественная остановка в непосредственной близости от зданий городской и областной администраций, становится понятно, почему и в остальных частях города количество незаконной мелкоформатной рекламы с каждым днем лишь растет. Все старое – хорошо позабытое новое Когда в областном центре еще до начала разработки нового дизайн-кода заговорили о неподобающем виде остановок общественного транспорта, на улице Ленина рядом с Красной площадью появилась пилотная остановка нового формата, вызывавшая у горожан одобрение. В общем-то, взамен старого грязного пластика просто был установлен новый, но художественно оформленный контурами главных городских достопримечательностей. На что сегодня похож тот самый остановочный комплекс – судить курянам, которые ожидают там транспорт, или же идут мимо (место все-таки проходное, много гуляющих и кто по делам). Теперь на остановке нет разве что рекламы наркотиков, но есть множество сомнительных надписей и среди них самая заметная - «КЛЕЙ» (может, это и не существительное, а призыв к действию?), есть объявления о строительных услугах, наборе в танцевальные клубы и спортивные секции, предложения микрокредитных организаций и даже изготовления оград и памятников. В общем вывод напрашивается сам собой – если прежде городские службы хотя бы на главной улице регулярно приводили остановки в надлежащий вид, отмывая их от надписей и очищая от рекламных листовок, то теперь делать это почему-то перестали. Особенно это странно наблюдать именно на «экспериментальной» остановке, малейшие следы вандализма на которой всегда попадали в поле зрения сначала возмущенных общественников, затем в паблики популярных среди курян соцсетей. Автодозвон в бездействии Запущенное состояние остановочных павильонов – в настоящее время такая же нерешенная проблема, как и борьба со стихийной расклейкой в целом. Борьба ведущаяся, но как-то вяло. Казалось бы, не далее, как в июне отдел наружной рекламы городского комитета архитектуры вернулся к зарекомендовавшей себя положительно в прошлые годы системе автодозвона. Суть его в том, что телефоны с незаконных объявлений, попадающие в электронную базу, начинают постоянно обзваниваться «роботом», информирующим нерадивых рекламодателей о неправомерности самовольной расклейки. По правилам, из «черной» базы телефоны удаляются только когда виновник самостоятельно убрал все свои объявления. - В отдел наружной рекламы комитета архитектуры города Курска в первый же день работы автодозвона стали поступать телефонные звонки с просьбами об исключении из списка абонентов телефонного автоинформирования, - сообщается на сайте администрации. - Абонент отключается от автодозвона только после того, как незаконная реклама демонтирована с объектов недвижимости, не предназначенных для расклейки рекламных объявлений. К слову, работа системы автодозвона производится не бесплатно, и это пусть небольшая, но статья городского бюджета. По факту выходит, что программа не всегда столь действенна, потому что значительная часть «визуального мусора» повторяет саму себя от одной стены дома к другой, от одного фонарного столба к другому. То есть рекламируют себя, докучая прохожим, одни и те же ломбарды и продавцы шуб, те же скупщики ноутбуков, черного лома и волос, «писаки» рефератов и дипломов на заказ. Вот и думайте: почему автодозвон не действует на самых ярых нарушителей? Работа по-крупному Но, справедливости ради скажем, что по части борьбы с нелегальной крупноформатной рекламой дела у ответственных за то городских структур продвигаются не так плохо. По информации городского комитета архитектуры, с конца прошлого года в областном центре было демонтировано около 80 рекламных конструкций, использовавшихся без разрешения, либо с разрешением, у которого истек срок действия. Так, весной с привлечением спецтехники МЧС удалось демонтировать небезызвестный «веер», или «вертолет» на автомобильном кольце у торгового центра «Бумеранг» в Северо-Западном микрорайоне, билборды на улицах Литовской и Перекальского. Наконец, исчезли внушительные рекламные конструкции на проспекте Победы и возле Сумского моста – последняя неоднократно вызывала бурю негодования курян из-за того, что «нога» щита-гиганта торчала прямо из цветочной клумбы с объемной зеленой надписью «Курск – город воинской славы». Читайте также: В Курской области решают проблему загрязнения реки Кшень Курские родители продолжают возмущаться школьным питанием

«КЛЕЙ» - не хочу: почему в Курске перестали бороться со стихийной расклейкой?
© КурскТВ