Войти в почту

Вырубать деревья будут – но будут и сажать. Волгоградские экологи выбрали проект строительства трассы через пойму

Проектировщики заверили, что они очень постарались предусмотреть всё необходимое, чтобы уменьшить ущерб экосистеме. Экологи, общественники и представители региональной власти, образующие рабочую группу, согласились, что данный проект учитывает пожелания жителей и не идет вразрез гидрологическими и геологическими условиями. То, есть, конечно, не без этого, но возникающий при любом строительстве ущерб окружающей среды в данном случае сводится к минимуму – по сравнению с другими проектами. Так, данный проект предусматривает, что трасса минимально пересекается с ериками, не затрагивает существующие зоны отдыха и удалена от жилой застройки. Данный вариант не требует масштабного сноса деревьев для временных сооружений. «Дорога затрагивает шесть ериков, пересекая их по максимально короткому углу. Это приведет к меньшим издержкам и потерям как на самих водных объектах, так и в водоохраной зоне. Кроме того, на всех ериках предусмотрены мостовые переходы с минимальным вторжением в водную акваторию. Их опоры будут находиться на берегах, и смогут оказаться в воде только во время весеннего паводка. Помимо этого, предусмотрены очень широкие бетонные проходы, чтобы во время весеннего паводка вода как с Волги, так и с Ахтубы максимально заходила в эти водоемы и расходилась ниже, по участкам, на которые потом приходит на нерест рыба. Таким образом, создаются условия для максимального снабжения нерестилищ водой и, соответственно, для более благоприятного прохождения нереста», - одобрил проект Сергей Яковлев, главный ихтиолог Нижневолжского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Главрыбвод». Первоначальный, разработанный еще в 90-х годах проект участники заседания рассматривали долго, но затем дружно отвергли. Он предусматривает прохождение автомагистрали по существующей дороге вблизи жилой застройки. Снос домов, перенос коммуникаций никого не воодушевил, - и вообще, все это уже не соответствует действующему законодательству. Другой вариант предусматривает прохождение трассы по левому берегу ерика Верблюд. Отвергнут по причине дороговизны реализации и безусловной порчи руслового ложа, береговой линии и большого количества деревьев. Третий вариант: трасса проходит по правому берегу ерика Верблюд. Не нашел поддержки по вышеназванным причинам. Выбор одного из четырех вариантов сопровождался взаимными убеждениями, что новая дорога нужна всем, и без нее никак не обойтись. В подтверждение приводились различные аргументы: от вхождения будущей трассы в федеральный транспортный коридор до разгрузки аварийноопасной дороги «Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба». Как особое достижение подана новость о компенсационном озеленении в объеме свыше 200 тысяч саженцев, в числе которых почти 103 тысячи саженцев дуба. Что в разы превысит количество вырубаемых деревьев. Расчетов, сколько из этих сотен тысяч деревьев приживутся, не обсуждалось. Всячески подчеркивалось, что высадка компенсационных зеленых насаждений предусмотрена непосредственно в Среднеахтубинском районе, хотя закон и позволяет проводить ее на других территориях. Что особенно ценным показалось участникам заседания, так это то, что лесовосстановительные работы можно будет проводить уже в самое ближайшее время, не привязывая их к началу процесса строительства. Об опасности, что саженцы могут попасть потом под тяжелую технику, речь на заходила. Зато председатель парламентского комитета по охране окружающей среды и природопользованию, руководитель Экологического совета при Волгоградской областной Думе Ирина Соловьева обрадовала всех присутствовавших сообщением, что решение, на каких из предложенных Гослесфондом участках лучше высадить деревья, будут принимать органы местного самоуправления района с учетом пожеланий людей. «Сейчас готовится проект по лесовосстановлению, где всё это будет детально расписано», - добавила она. «Конечно, при строительстве будут затронуты лесные массивы и некоторые степные зоны. Но при этом предусмотрены масштабные работы по озеленению и лесовоостановлению, что в разы улучшит ситуацию вдоль трассы и на территории Волго-Ахтубинской поймы», - заверил Константин Кулик, главный научный сотрудник ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский агролесомелиоративный институт», профессор, доктор сельскохозяйственных наук, академик РАН. Ранее интернет-газета «Кривое зеркало» писала, что 14 сентября, на официальном сайте госзакупок опубликована информация об аукционе на строительство третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга – того самого, угрожающего уничтожением более 8 тысяч дубов и других деревьев в Волго-Ахтубинской пойме в Среднеахтубинском районе Волгоградской области. Заказчиком выступает комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Начальная цена: 5 миллиардов 681 миллион 500 тысяч рублей, заявки принимаются до 6 октября. Согласно проектной документации, магистраль пройдет через Волго-Ахтубинскую пойму, с наведением мостов через ерики Осинки и Гнилой. Проект предусматривает вырубку деревьев, оцененных в 1 миллион 963 тысячи рублей, причем эта работа, в свою очередь, стоит 1 миллион 568 тысяч. Почти 26 миллионов планируется направить на благоустройство и озеленение территорий, а 253 тысячи рублей — на экологический мониторинг. Стройку предполагают завершить в 2023 году. На проектируемом участке предусмотрено 4 мостовых перехода через ерики и 2 путепровода. Для предотвращения шумового воздействия на жилую застройку будут установлены акустические экраны общей протяженностью 9,3 километра. Для отдыха водителей и пассажиров в дальней поездке предусмотрены площадки отдыха с необходимой инфраструктурой.. Грядущая вырубка дубов в пойме еще раньше, в июле, серьезно всколыхнула общественность. Большой общественный резонанс подтолкнул чиновников к созданию рабочей группы при Экологическом совете облДумы из 18 человек. Сегодня ряды рабочей группы также пополнили два представителя Общественного совета при администрации. Среднеахтубинского района. Тимур Танин Фото: ИА СоцИнформБюро

Вырубать деревья будут – но будут и сажать. Волгоградские экологи выбрали проект строительства трассы через пойму
© Кривое Зеркало