Войти в почту

Дептранс Москвы назвал сроки введения оплаты проезда лицом

Новая система будет включать в себя не только бесконтактную оплату проезда “по лицу”, но и ряд функций, повышающих удобство пользования метрополитеном для пассажиров. Среди прочего, например, появится возможность посмотреть в мобильном приложении или на сайте городских сервисов данные о загруженности поездов на линиях, чтобы спланировать маршрут или время поездки. Ранее “Популярная механика” уже писала о том, что осенью 2020 года Московский метрополитен будет тестировать новую технологию оплаты проезда по биометрическим данным — лицу пассажира. Назвали ее FacePay, а переговоры Дептранса с банками-партнерами и проверка первых вариантов системы велись еще в начале сентября. Теперь руководитель этого столичного ведомства Максим Ликсутов в своей колонке на портале Mos.ru рассказал следующее: Впрочем, все так уже привыкли платить картами и телефонами, что это никого не удивляет. Метро же переходит на новый уровень: Face Pay. Представьте — турникет просто распахивает перед вами свои створки. Звучит немножко фантастически, но это уже ближайшее наше с вами будущее. И хочу заметить — пока такая технология массово не реализована нигде в мире, и у московского метро есть все шансы стать первым. Мы активно занимаемся настройкой и тестированием и постараемся уже весной следующего года сделать по одному турникету с такой функцией в метро на каждой станции. Однако, как пишет интернет-СМИ “Код Дурова”, подобные нововведения не вызывают восторга у правозащитников. В своем комментарии изданию руководитель международной практики «Агоры» Кирилл Коротеев рассказал, что считает все технологии распознавания лиц внедренные в городские системы видеонаблюдения являются, по сути, незаконными. По его словам, проблема в том, что российское законодательство не имеет необходимого правового базиса для этого: с одной стороны, по закону биометрические данные могут собираться только с согласия человека, но с точки зрения московских властей лица таковыми данными не являются, так как “на них не написано наше имя”. Конечно, для использования лица в качестве платежного идентификатора пассажир должен будет выдать свое согласие на обработку данных. Однако нет никакого механизма контроля, который бы запретил этому турникету с камерой “снимать слепки” со всех подходящих к нему людей, даже если они пользуются обычными билетами. По сути, система распознавания лиц на видеонаблюдении в московском метро работает аналогичным образом — собирает и каталогизирует всех попавших в объективы камер без их согласия.

Дептранс Москвы назвал сроки введения оплаты проезда лицом
© Популярная механика