Бюст второго космонавта планеты Титова установили в его родном селе на Алтае

БАРНАУЛ, 20 сентября. /ТАСС/. Память второго космонавта планеты Германа Титова на его малой родине в селе Полковниково Косихинского района Алтайского края почтили установкой бюста исследователя. Бюст в день памяти Титова установили рядом с его мемориальным музеем, сообщает пресс-служба правительства региона. "Сегодня в День памяти Германа Титова в селе Полковниково открыт бюст второго космонавта планеты. Бюст изготовлен в Краснодарском крае в рамках благотворительного проекта "Аллея российской славы" и передан Алтайскому государственному мемориальному музею Г. С. Титова предпринимателем и меценатом Михаилом Сердюковым. Скульптурное изображение Титова выполнил известный советский и российский скульптор, народный художник РФ, автор более 40 монументальных композиций Салават Щербаков", - сообщает пресс-служба. Высота бюста более метра, он установлен на постамент, изготовленный мастерами на Колыванского камнерезного завода. По словам директора музея Татьяны Кайгородовой, ранее бюсты Титова открыты в воинских частях и в лицее Краснознаменска, который носит имя космонавта. Теперь и в Алтайском крае на родине Титова появилось место, где можно почтить его память и принести цветы. На открытие памятника приехали и представители военных ведомств. "Нам выпала честь присутствовать при открытии памятника Герою Советского Союза Герману Степановичу Титову. Это человек-легенда, который испытал на себе все трудности пребывания в космосе: сон, питание, ручное управление космическим аппаратом", - командир воинской части Космических войск Николай Олексейчук. По его словам, Титов внес огромный вклад в становление 153-го Главного испытательного космического центра, который сейчас носит имя второго космонавта. Герман Титов (11 сентября 1935 года - 20 сентября 2000 года) - советский летчик-космонавт, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза, второй космонавт Земли. 6-7 августа 1961 года совершил более чем 25-часовой полет, облетев Землю 17 раз, на космическом корабле - спутнике "Восток-2".