В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Реальная история заложника пиратов: мы месяц бродили по джунглям

,19 сен – РИА Новости , Владислав Сергиенко. 19 сентября в мире отмечается шуточный праздник – Международный пиратский день. А на самом деле пиратство – это совсем не шутка. Как выглядит пиратство в XXI веке? Корреспондент РИА Новости Крым связался с бывшим моряком с судна MSC Mandy. В 2019 году оно было захвачено нигерийскими пиратами. Человек месяц пробыл в плену. По его словам, никакой "романтики" в пиратстве нет, есть только голод, жажда и страдания.
Реальная история заложника пиратов: мы месяц бродили по джунглям
Фото: РИА Новости КрымРИА Новости Крым
"Мы совершили целый ряд ошибок"
В январе 2019 года потрясла новость о захвате нигерийскими пиратами судна MSC Mandy, следовавшего из Тогу в порт Котоноу. Большая часть экипажа состояла из граждан России. Среди них оказался и Сергей (имя изменено), который поделился с РИА Новости Крым подробностями спасательной операции.
Захват судна произошел в ночь с 31 декабря на 1 января 2019, когда судно находилось на рейде, и экипаж ждал захода в порт.
"Был совершен целый ряд ошибок, - вспоминает Сергей. – Еще из предыдущего порта кто-то сообщил пиратам, что у нас на борту ценный груз и никакой охраны. Такая информация продается, покупатели на нее всегда есть. Кроме того, зная, что это негостеприимные воды, капитан принял решение стать на рейд в 20 милях от берега с включенным светом. Вахту нормально тоже не выставили".
Естественно, пираты не преминули воспользоваться подвернувшейся возможностью: к судну подошла скоростная лодка, на борт забрались 11 вооруженных людей, они тумаками согнали пойманных членов экипажа, после чего погрузили их на катер. Всего в заложниках оказалось шесть человек.
"Они были вооружены мачете, автоматами Калашникова, и я заметил пару американских винтовок, - воспоминает Сергей. – Пираты реально спешили, поскольку боялись, что из-за близости к берегу их вычислят военные. Нас на лодке повезли вдоль побережья, потом повернули в дельту и стали углубляться в джунгли".
Территориальные воды Западной Африки
"Ценный товар"
В первый день на отдых пираты остановились на заранее подготовленном участке в глубине джунглей. После перебрались в рыбацкую деревню.
"Все это делалось максимально замаскированно, чтобы нас не видели, и мы не видели, куда передвигаемся - поясняет моряк. – Это связано с тем, что заложников могут отбить члены другой группировки, чтобы выкуп достался им. В деревне мы пробыли двое суток, потом нас переправили на новое место".
С заложниками старались обращаться аккуратно, чтобы не повредить "ценный товар". Пугали – да, но старались не бить.
"Нас старались держать в максимальном напряжении, чтобы при звонке переговорщика мы действительно молили об освобождении, - поясняет Сергей. – Это чисто психологический фактор, чтобы ускорить процесс".
Условия содержания были максимально некомфортные, а питание - непостоянным.
"Изначально привезли 50 килограммов риса. Он и был нашей основной едой, - вспоминает бывший заложник. – Когда-никогда привозили фрукты, реже – яйца, один раз – макароны. Иногда так происходило, что запасы воды кончались, а значит – ни поесть, ни попить. Сами пираты таскали воду из болота и пили Мы от безысходности иногда ее кипятили и пили".
У пиратов была отработанная схема воздействия на переговорах: первую неделю никаких звонков, на вторую выставляли условия, на третью разрешали поговорить с заложниками. Тогда же озвучивалась и сумма выкупа за каждого, она варьировалась в зависимости от должности на корабле. Переговорами занимаются специально нанятые люди, которые за это получают дивиденды, в основном – британцы. Так было и в случае с захватом MSC Mandy.
Позже, как подозревает Сергей, пиратам все же заплатили за освобождение экипажа и переговорщик организовал трансфер.
"Есть принцип: не вести переговоры с террористами, - поясняет моряк. – Но нас отпустили, причем легко. Просто передали на руки другим местным жителям, которые на другой лодке повезли нас по местным речкам, ткнули прикладами в спину и сказали: "Валите отсюда, пока мы не передумали".
Морские пехотинцы ВМС Тихоокеанского флота во время учебного освобождения судна, захваченного "пиратами" на совместных военно-морских учениях Тихоокеанского флота России и ВМС Китая "Морское взаимодействие".
"Там везде коррупция"
Но на этом у российских моряков приключения в Нигерии не закончились.
"Те, кто нас забрал, явно не опытные ребята были, не подготовленные, - рассказывает Сергей. – Уже на втором посту нас "замели" военные. Еще двое суток мы отсиживались сначала на военной базе в джунглях, потом на побережье. Там нам дали позвонить родственникам. На следующий день приехал представитель переговорщиков, расплатился с военными и привез нам документы. Там везде коррупция и военный аппарат – не исключение".
Граница под контролем: как севастопольские пограничники Черное море охраняют>>
Российских моряков начали "таскать" по различным ведомствам. Сначала российское консульство, потом в и разведки нигерийской полиции. Только после этого россиянам предоставили трансфер к ближайшему городу, где есть аэропорт. На тот момент Сергей так вымотался, что уже и не помнит, откуда вылетал.
"Даже во время трансфера через страну нас сопровождали вооруженные люди, - вспоминает моряк. – Военные. Там иначе никак ".
Сергею заплатили за рейс, компенсировали стоимость украденных вещей. Кстати, все это время судно продолжало работу: новый экипаж привезли на следующий день после захвата.
Неорганизованная группировка гражданских лиц-рыбаков
В Африку – ни ногой
Сейчас Сергей продолжает работать на судах дальнего плавания. Но в сторону Африки – ни ногой.
"Я ни при каких условиях в сторону Африки не пойду, - смеясь, говорит Сергей. – Если даже станет вопрос о рейсе туда, то я или откажусь, или буду принимать какие-то меры. Я прекрасно понимаю, что там происходит, и адекватно оцениваю обстановку: там нужна вооруженная охрана, судно надо дальше 20 миль отгонять от берега. Мы ничего из этого не сделали и поплатились ".
По мнению моряка, пиратство может искоренить только руководство стран Африки.
На захваченном у берегов Нигерии танкере было 7 россиян – посольство>>
"В Гвинейском заливе это будет продолжаться, пока они не примут решение и не начнут активные действия, - уверенно говорит Сергей. – Или пока не произойдет какой-то фатальный случай и другие страны не возьмутся за проблемы. Пока же мы будем пожинать плоды бездействия: пропадающие экипажи, моряки, которые месяцами находятся в заложниках, и наживающиеся на этом коррупционеры".
О том, как работают пираты в мире и в чем их отличия, РИА Новости Крым расскажет завтра. Статья 100 морского права от 1982 г. требует от всех государств борьбы с пиратством. Ежегодный ущерб от пиратства мировой экономике составляет около 15 млрд евро