Войти в почту

Российские вертолёты оснастят отечественными двигателями

"Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) на международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2020, которая прошла в Москве, представила новый вертолётный двигатель ВК-650В. Отечественная газотурбинная турбовальная установка предназначена для российских вертолётов Ка-226Т, "Ансат-У" и VRT-500. "На ОДК создаётся новая линейка двигателей: ВК-650В в классе мощности 400–700 л.с., а также ВК-1600В в классе мощности 1300–1700 л.с. Мощность первого двигателя позволит применять его в составе вертолётов Ка-226, "Ансат" и VRT-500, второй предназначен для вертолёта Ка-62. Это будут совершенно новые, современные силовые установки, разработанные с учётом требований мирового рынка как по техническим характеристикам, так и по стоимости жизненного цикла", — отметил первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков. Показанный на выставке двигатель имеет взлётную мощность 650 л.с., а в других режимах ВК-650В может выдавать от 400 до 750 л.с. Заявлено, что российский двигатель, для производства которого станут использоваться только отечественные комплектующие, по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. В перспективе ВК-650В может лечь в основу целого семейства вертолётных двигателей мощностью от 500 до 700 л.с., а кроме того ОДК уже работает над базовым агрегатом ВК-1600 для среднего многофункционального Ка-62. Напомним, в настоящее время Ка-226Т оснащается французскими двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca, тогда как «Ансат» комплектуется газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 с цифровой системой управлениями FADEC.

Российские вертолёты оснастят отечественными двигателями
© Популярная механика