Войти в почту

Рифкат Минниханов: "Мы намного отстаем от западных коллег, занимающихся транспортными системами"

"Все граждане должны почувствовать на себе цифровую трансформацию" На грядущем международном форуме Kazan Digital Week ожидается десант высокопоставленных гостей, в том числе главы правительства РФ Михаила Мишустина. Уже свое участие подтвердили руководитель фонда "Сколково" Аркадий Дворкович и глава ЦБ Эльвира Набиуллина, также планируется участие главы Министерства цифрового развития РФ Максута Шадаева. Об этом в ходе брифинга накануне рассказал глава Минцифры РТ Айрат Хайруллин. — В этом году, до всех ограничений, осенью в Казани планировалось проведение Центрального восточного конгресса по интеллектуальным транспортным системам. Право на участие в Конгрессе республика выиграла на конкурсной основе, то есть была проведена большая подготовительная работа. Однако оргкомитет решил перенести мероприятие на 2022 год в связи с последними событиями. Чтобы не переносить этот годичный труд, было принято решение провести Kazan Digital Week, — рассказал предысторию мероприятия министр. В числе зарегистрированных участников, спикеров и делегатов (в общей сложности порядка 6 тысяч человек) — 30 зарубежных стран. Как отметил глава Минцифры Татарстана, именно онлайн-формат помог значительно расширить географию форума, поскольку "безопасно провести мероприятие на 6 тысяч участников в оффлайне было бы достаточно сложно". — Наша задача не только в том, чтобы провести конференцию, а чтобы найти решения и направления, в том числе с точки зрения конкретики, которую мы в РТ можем воплотить. Конечная наша цель — повышение конкурентоспособности экономики, а также то, чтобы все граждане почувствовали на себе цифровую трансформацию, — заявил Хайруллин. Спикер также добавил, что по итогам форума будет рассматривать вопрос о том, чтобы сделать это мероприятие ежегодным. Как отметил глава Минцифры Татарстана, именно онлайн-формат помог значительно расширить географию форума. Фото Максима Платонова Рифкат Минниханов — об отставании от Запада Форум будет посвящен пяти направлениям: интеллектуальные транспортные системы (ИТС), ситуационные центры (СЦ), кибербезопасность, финтех и инновации, интегрированные в бизнес. Отметим, что практически по каждому из них Татарстан может поделиться своими наработками с другими регионами и даже странами. О ситуации с ИТС рассказал директор ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов.— Отдельная тема — научно-прикладные задачи, которые необходимо рассмотреть для дальнейшего развития интеллектуальных транспортных систем. Остро стоит вопрос создания информационно-аналитических систем, работающих в режиме реального времени, которые отслеживают и дают решения о дорожно-транспортной ситуации в данный момент. Это очень серьезная задача, и для ее реализации — на развитие ИТС — в рамках национального проекта "Безопасность и качественные дороги" в 26 регионах, включая Татарстан, предусмотрено финансирование в размере 36 млн рублей на три года, — сообщил директор ГБУ "Безопасность дорожного движения". Помимо этого, Рифкат Минниханов заявил о необходимости создания единой транспортной платформы, которая объединила бы все имеющиеся подсистемы (ГЛОНАСС, фотофиксация и другие), работающие сейчас разрозненно. — Вместе с тем, должна появиться определенная структура, которая будет заниматься этим транспортными системами. Самое основное — все упирается в стандарты. К сожалению, мы намного отстаем от наших западных коллег, которые занимаются ИТС. Здесь нужен четкий, государственный подход. Также достаточно расплывчато ведется работа в плане беспилотников — если не будет жесткой постановки задачи, эта вялотекущая, разрозненная работа будет продолжаться дальше и мы будем долго идти к тем правилам, которые должны быть установлены, — высказался Рифкат Минниханов. Форум будет посвящен пяти направлениям: интеллектуальные транспортные системы (ИТС), ситуационные центры (СЦ), кибербезопасность, финтех и инновации, интегрированные в бизнес. Фото Максима Платонова "На федеральном уровне каждый хочет делать свое и не всегда учитывает то, что уже сделано" Как справедливо заметил глава ГБУ "Безопасность дорожного движения", так или иначе, работа, связанная с развитием ИТС, сводится к образованию больших массивов данных, из которых необходимо извлекать решения и получать результат, доступный всем участникам дорожного движения. И этот процесс неразрывно связан с ситуационным центром. — На платформе СЦ есть портал "Машина инноваций", где кроме задач ситуационного центра можно решать задачи научные, нефтяные, газовые, сельскохозяйственные и так далее. Эта платформа — аналитическая, она позволяет получать результат в том числе для того, чтобы оценить транспортную ситуацию, — рассказал Рифкат Минниханов. По словам спикера, сейчас на портале "Машина инноваций" прописано порядка 150 моделей (в работе пока находятся не все), в их числе: модель подсчета по ковиду, модель расчета капитальных вложений, а также модель оценки высшего должностного лица. — Конечно, хотелось бы, чтобы платформа была реализована и в других регионах, но здесь есть вопросы. К сожалению, тенденция такая: на федеральном уровне и в субъектах каждый хочет делать свое и не всегда учитывает то, что уже сделано. Совместная комбинация должна дать результат, — резюмировал руководитель ГБУ "Безопасность дорожного движения". Спикер отметил, что для простого обывателя финтех может являться достаточно "непонятным направлением", поскольку это биометрия, цифровой профиль, платформы для обмена клиентскими данными и открытые протоколы Open API. Фото rt.rbc.ru "Все больше процессов становятся подвержены риску атаки киберпреступников" По части финтеха в рамках пресс-конференции высказался генеральный директор "Ак Барс Цифровые Технологии" Рафаэль Валеев. Отметим, что компания является соорганизатором и генеральным партнером форума, а также отвечает за ряд секций по финтеху на Kazan Digital Week. Помимо этого, банк приложил усилия для того, чтобы собрать на площадке ведущих экспертов из Великобритании, Израиля, Франции, Финляндии и других стран. — На секции "Экосистема финтех" эксперты расскажут, как банки развивают бизнес с новейшими разработками, какие технологии помогают финансовым институтам внедрять принципы устойчивого развития и поделятся трендами гибких методов управления. В сессии "Цифровая трансформация финансового института" планируем обсудить факторы успеха программы цифровой трансформации компании, Blockchain, OpenAPI, микросервисную архитектуру и другие темы, — рассказал Рафаэль Валеев. Вместе с тем, спикер отметил, что для простого обывателя финтех может являться достаточно "непонятным направлением", поскольку это биометрия, цифровой профиль, платформы для обмена клиентскими данными и открытые протоколы Open API. Однако глава "Ак Барс Цифровые Технологии" пообещал, что в рамках форума эксперты будут раскрывать эти сложные понятия. Фото Максима Платонова Еще одним соорганизатором форума является ГК InnoSTage, за которой закреплено направление кибербезопасности. — Вся экономика сейчас устремлена в цифровое будущее. В данных условиях кибербезопасность выходит на новый уровень. Сложность процессов, их виртуализация и цифровизация являются драйверами для развития кибербезопасности. По сути, самым ярким примером является сам форум, который будет проходить в онлайн-формате. От того, насколько стабильна будет платформа, зависит успех всего мероприятия. Точно так же в экономике — все больше процессов становятся подвержены риску атаки киберпреступников. Эту проблематику мы хотим поднять на грядущем форуме, — резюмировал генеральный директор ГК InnoSTage Айдар Гузаиров.

Рифкат Минниханов: "Мы намного отстаем от западных коллег, занимающихся транспортными системами"
© Реальное время