Войти в почту

Работа в «Восточной верфи»: «доход, развитие, гордость за результат»

Где работать и чем заниматься, чтобы получать хорошую зарплату, иметь возможности для личностного и профессионального роста, а также по-настоящему гордиться своей работой? Кораблестроители чувствуют себя уверенно практически всегда, даже в такое сложное, «коронавирусное» время. Город уверенно выходит из коронавирусных ограничений, жизнь потихоньку налаживается. Некоторым не повезло: увеличилось число безработных, у некоторых упали зарплаты, кто-то несколько месяцев провел в простое. Но не кораблестроители! «Восточная верфь» выполняет гос­оборонзаказ, строит промысловые суда, обеспечивает обороноспособность дальневосточных рубежей, экономическое развитие края. Как системно значимое предприятие, судостроительный завод полноценно работал, не забывая и о защите от вируса, — уровень заболеваемости среди сотрудников оказался ниже, чем в среднем по Приморскому краю и Владивостоку. В общем, судостроители вместо самоизоляции работали и получали достойную заработную плату. А средняя зарплата на предприятии сегодня составляет более 80 тысяч рублей. В крае в среднем при этом получают около 48 тысяч, во Владивостоке — 63 тысячи рублей. При этом потребность в кадрах действительно большая — специалистов на рынке труда меньше, чем требуется российским заводам. Студенты, выпускники школ, а также специалисты, желающие сменить сферу деятельности, могут брать судостроение на заметку. У судостроителей не только не будет проблем с трудоустройством, но и с улучшением условий труда, повышением уровня его оплаты, карьерным ростом. Заводы конкурируют друг с другом, чтобы привлечь к себе как уже опытных специалистов, так и студентов. Сегодня, чтобы закрывать потребности в кадрах, приходится привозить специалистов из соседних с нами стран целыми бригадами. На «Восточной верфи» такие специалисты работают вахтовым методом. Некоторые приезжают и на постоянной основе. Условия труда на «Восточной верфи» выглядят действительно привлекательно. На предприятии заинтересованы в своих людях. Стаж многих работников исчисляется десятками лет, без учета прошлых мест работы. И это в условиях, когда хорошего сотрудника с радостью ждут на других предприятиях. Это о многом говорит. Высокая зарплата, неукоснительное соблюдение трудового кодекса, предоставление всех социальных льгот, активный профсоюз, который адресно работает с проблемами и потребностями работников, стремление компании обеспечить сотрудников всем необходимым для выполнения рабочих задач в комфортных условиях — все это играет определяющую роль в выборе места работы. Растут целые династии сотрудников. Да и новички, приходя на завод, обычно задерживаются тут надолго. Но суть такой лояльности заключается не только в заработной плате. На «Восточной верфи» люди сталкиваются с реальным производством, видят результаты своего труда, понимают, что делают серьезный вклад в безопасность края, помогают развивать его экономику. А это — повод для искренней гордости за свою работу. Когда оказываешься на торжественной закладке корабля или его спуске на воду, чувствуешь, насколько эта гордость объединяет коллектив. Несмотря на сложности Многие читатели могли бы удивиться — откуда берутся высокие зарплаты и прочие преимущества у работников судостроительных предприятий, учитывая непростое финансовое положение многих из них. Отрасль пережила несколько ударов. Первый происходил в 90-е годы, когда распался союз, флот перестали производить практически полностью. По большей части оставались только гражданские заказы. Выплыли не все, часть обанкротилась и закрылась. В нулевых все более или менее нормализовалось. По крайней мере, «Восточную верфь» удалось возродить, выйти на доперестроечный уровень. И это абсолютная заслуга руководящего состава предприятия, который даже в то сложное время делал все, чтобы сохранить сотрудников, искал заказы, как у гражданских предприятий, так и у силовиков. Второй кризис в отрасли возник после введения новой редакции 275-ФЗ. Особенности финансирования гособоронзаказа и жесткая, новая для предприятий механика отдельных банковских счетов потребовали привлечения кредитных средств для выполнения заказов. Проценты по кредитам тогда были очень высокие. Стоимость процентов превышала прибыль от реализации заказа. «Мы научились жить в новых условиях, выбрали оптимальные схемы финансирования, поняли, когда брать кредиты, а когда стоит подождать очередного транша от заказчика. Но задолженность скопилась серьезная. По обязательствам мы платим, но чистая прибыль у предприятия минимальная. Работать в таких условиях мы можем, сотрудники будут обеспечены работой, всегда получат обещанную зарплату. Но вот на развитие предприятия без господдержки придется очень долго копить. Обсуждаем с различными фондами инвестиционный проект, в следующем году планируется начать его реализацию», — рассказал «К» врио генерального директора «Восточной верфи» Александр Лысенко. Как сообщил руководитель судостроительного предприятия, производительность труда возрастет на 60–70%, а издержки, наоборот, снизятся почти на треть. Верфь сможет выполнять больше заказов, больше платить сотрудникам, больше вкладывать в дальнейшее развитие производства, социальных проектов, обновление инфраструктуры завода. Узнать об актуальных вакансиях АО «Восточная верфь» можно на сайте vverf.com, по электронной почте ok@vverf.com или телефону 8 (423) 265–88–24. Борьба с судостроительным голодом Представители судостроительно-судоремонтной отрасли регулярно отмечают острую нехватку специалистов по широкой номенклатуре рабочих профессий: недостаточно квалифицированных сварщиков, сборщиков корпусов судов, трубопроводчиков, маляров, изолировщиков и многих других работников. Не хватает и инженерно-технических работников, например, инженеров по нормированию труда. Чтобы переломить ситуацию с кадровым голодом, в конце августа этого года на «Восточной верфи» провели круглый стол «Подготовка рабочих кадров для предприятий судостроительной и судоремонтной отрасли на базе учебного центра колледжа ВГУЭС при поддержке правительства Приморского края». «Мы находимся, если честно, на грани кадровой катастрофы. На предприятиях выпадает среднее звено, остаются либо выпускники без особого опыта, которых еще нужно учить и учить, либо специалисты старше 60 лет, которые уже не могут долго работать в силу здоровья. Если не поставить на поток подготовку квалифицированных кадров, судостроительную отрасль на Дальнем Востоке можно будет попросту хоронить. Сегодня это вопрос экономического развития нашего региона, который можно решить только совместно с властями, образовательными учреждениями и судостроительными предприятиями региона», — отмечает врио генерального директора АО «Восточная верфь» Александр Лысенко. При этом кадры сегодня брать практически неоткуда. Верфи Крыма, Санкт-Петербурга, других городов Центральной России сегодня наполняются заказами, поэтому привлечь вахтовиков из этих регионов уже не получается. Ужесточенное миграционное законодательство также сделало накладным привлечение специалистов из-за рубежа, например, с Украины: приходится приобретать дорогостоящие патенты, тратить денежные и временные ресурсы на организационные и логистические моменты. А в период коронавируса «импорт» специалистов становится практически невозможным. Об этом рассказала директор по персоналу АО «Восточная верфь» Елена Вохмина. При этом образовательные учреждения на данный момент не могут удовлетворить потребности судостроителей. На данный момент предприятию удалось привлечь 108 специалистов из других регионов России и ближнего зарубежья на вахтовую работу, обеспечить производственную программу персоналом. При этом такие кадры обходятся предприятию крайне дорого, да и стабильным этот способ привлечения кадров назвать сложно. Поэтому сегодня предприятия стараются также выжать максимум из действующей системы подготовки специалистов судостроительной отрасли. Активно применяется целевое обучение, стажировка преподавателей и мастеров учебных заведений на заводах — это позволяет закрепить будущих выпускников за предприятиями, а также дать обучающему персоналу представление о потребностях предприятий, специфике современного судостроения и судоремонта. На этом мероприятии судостроители, судоремонтники, представители сферы образования и правительства Приморского края решили начать курсовую подготовку специалистов. Обучение планируется проводить на базе Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС, у которого, например, есть свой учебно-сварочный центр на территории предприятия, оснащенный современным оборудованием. Сейчас идет сбор кадровых потребностей предприятий для того, чтобы проработать с правительством края детали образовательной программы, а также возможность финансирования обучения и выделения грантов на техническое дооснащение учебного центра. Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram

Работа в «Восточной верфи»: «доход, развитие, гордость за результат»
© Konkurent.ru