Телефонные мошенники дополнили схему обмана с использованием социальной инженерии. По словам одного из клиентов банка, ему позвонили от имени службы безопасности Сбербанка — счета в этой кредитной организации у него нет, но в беседе со злоумышленниками он упомянул, что располагает депозитом в Совкомбанке. Через 20 минут ему позвонили от имени финансовой организации, где обслуживается клиент, и сообщили о компрометации персональных и платежных данных. Чтобы сохранить деньги, ему предложили перевести их на «безопасный счет», номер которого продиктовал звонивший.
Поступившие жалобы клиентов банков Центробанк будет направлять провинившейся кредитной организации для решения проблемы. Такой подход одобрила председатель Банка России Эльвира Набиуллина и пообещала рассмотреть вопрос о реализации пилотного проекта, рассказали несколько участников встречи с главой ЦБ. По словам президента Национальной финансовой ассоциации (НФА) Василия Заблоцкого, указанный подход подразумевает, что если претензия поступает регулятору, то он не осуществляет проверку, а сначала направляет ее в банк, который сам готовит ответ клиенту и передает копию в ЦБ, а также проводит работу над ошибками.
В рейтинге автокредитных банков от Банки.ру сменился лидер: по итогам первого полугодия текущего года это российский бизнес Societe Generale, обогнавший по объему портфеля автокредитов группу Сбербанка, лидировавшую ранее, и еще одного ближайшего конкурента — ВТБ. Наряду с вышеназванной тройкой лидеров отечественный рынок автокредитования контролируется Совкомбанком и ЮниКредит Банком.
Бывает, обстоятельства или вдохновение подталкивают людей к новым источникам дохода. И, чтобы зарабатывать с чистой совестью, они оформляют самозанятость. Как это сделать? Элементарно. Читайте об этом в рубрике Fingram.