Войти в почту

Технологические предприятия столицы представили успешные инновационные проекты

В Центральном парке культуры и отдыха прошел фестиваль «Российская креативная неделя». Корреспондент «Вечерней Москвы» познакомился с новыми проектами и разработками. Это фестиваль, который объединил на одной площадке экспертов 14 отраслей, входящих по международным стандартам в понятие «креативные индустрии». Это дизайн, компьютерная графика, телевидение, искусство, архитектура и урбанистика, IT и многое другие. У каждого направления был свой шатер, в котором проходили мероприятия, — выставки, лекции, мастер-классы, дискуссии. За три дня фестиваля участники посетили более 500 событий. Столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития представил собственную площадку «Сделано в Москве», посвященную креативным индустриям города. В этом шатре 20 компаний — DGMA VR, PayRing, Lookport, Illumika и многие другие представили свои самые интересные и необычные проекты, которые уже успешно реализуются в городе. Гости фестиваля могли попасть в виртуальную реальность, нарисовать анимационного персонажа, стать частью компьютерной игры. Например, киностудия «Союзмультфильм» представила общественности технологию Motion Capture (захват движений). Руководитель профильного отдела компании Сергей Лобанков наглядно показал участникам выставки, как можно оживить анимационного персонажа с помощью телодвижений актера. — Я одет в специальный костюм со светоотражающими маркерами, которые синхронизированы с камерой. С помощью него персонаж повторяет каждое мое движение. Эта технология широко применяется в анимационных студиях, в кино и на телевидении — везде, где нужно оживить компьютерного героя и придать ему реалистичный вид, — рассказал Лобанков. Стенд осмотрел первый зам главы Администрации Президента России Сергей Кириенко. — По темпу роста и скорости развития креативных индустрий и вкладу их в экономику Москва сегодня опережает почти все мировые столицы, — отметил он. В образовательную программу площадки «Сделано в Москве» вошли лекции, публичные дискуссии, в рамках которых эксперты попытались спрогнозировать будущее креативных индустрий в городе. Фестиваль посетил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин. По его словам, в столице сейчас находится 120 тысяч компаний, работающих в креативной отрасли. Им оказывается активное содействие правительства города. — Поддержка делится на два направления — это создание необходимой инфраструктуры: технопарков, где могут базироваться и развиваться компании. Помимо этого, предусмотрен набор субсидий и грантов, которые снижают затраты на производство продукции, продвижение товара за рубеж, — рассказал Алексей Фурсин. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ Марина Абрамова, директор фестиваля «Российская креативная неделя»: — «Российская креативная неделя» прошла во многих регионах России. Москва — единственный город, где была создана собственная площадка. И это большой плюс, потому что креативный бизнес, как правило, это небольшие компании. Важно создать между ними площадку для диалога. Олег Васильков, продюсер компании ARTZIO: — Благодаря развитию креативных технологий появляются новые возможности. Например, наши разработчики создали очки виртуальной реальности, которые позволяют во время экскурсии увидеть здания, которые не сохранились до наших дней. Елизавета Российская, директор проектов устойчивого развития компании HELLO.IO: —Наша компания активно сотрудничает с правительством Москвы, делает мультимедийные стенды для городских мероприятий. Нам важно стать частью этого события, показать свои разработки. Читайте также: Подростки научились тушить огонь и спасать утопающих

Технологические предприятия столицы представили успешные инновационные проекты
© Вечерняя Москва