В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Назван самый опасный канал утечки корпоративной информации

, 9 сен - РИА Новости. Самым опасным каналом утечки корпоративной информации являются флешки и другие USB-носители, свидетельствует исследование компании-разработчика средств информационной безопасности SearchInform.

Назван самый опасный канал утечки корпоративной информации
Фото: РИА НовостиРИА Новости

Исследование основано на результатах анализа обезличенных данных за первое полугодие 2020 года 50 компаний малого и среднего бизнеса. Компании представляют шесть отраслей: оптовая и розничная торговля, производство, услуги, IT, сфера строительства, ТЭК.

"Самый опасный канал утечки информации – флешки и другие USB-носители (используются в 68% случаев). Почти поровну инцидентов происходит с использованием почты (сотрудники отправляют данные себе на личный ящик или стороннему лицу), а также через облако. По 2% утечек произошло через мессенджеры, а также путем распечатки документов", - говорится в исследовании, которое представил в ходе конференции ассоциации "Руссофт" " IT-индустрия и пандемия: возможен ли рост в 2021 году" председатель совета директоров SearchInform Лев Матвеев.

На попытки "сливов" данных приходится 22% всех выявленных SearchInform инцидентов. В 37% случаев сотрудники копируют большие объемы разнородных данных, к которым имеют доступ.

Чаще всего (24%) в сеть утекает техническая информация - чертежи и схемы, проектная документация, макеты, данные о сертификации товаров, заключения лабораторных испытаний и так далее. На втором месте по числу утечек бухгалтерские и финансовые документы (19%), на третьем - юридические документы (6%). На данные о клиентах и сделка, в том числе персональные данные клиентов и сотрудников, приходится 6% утечек, а на данные по закупкам - ТЗ на проведение закупок, документы со сроками и точками поставок, списки поставщиков - 2%.

"Техническую документацию сотрудники выносят примерно раз в неделю, бухгалтерские и финансовые, юридические документы – раз в две недели. Данные о клиентах и сделках "уходят" раз в два месяца, как и информация о сотрудниках вместе с их персональными данными", - отмечается в документе.