Войти в почту

«Хватит болтать! Ставьте быстрее грелки на шины!» Лучшие радиопереговоры Гран При Италии

Многочисленные жалобы на трафик, реакция Хэмилтона на ошибку с пит-стопом, недовольство Райкконена медлительностью команды и ликование Гасли на финише – в подборке радиопереговоров гонки в Монце... Лэнс Стролл, первая тренировка Стролл: «***! ***! Что они творят?! Это так опасно! Что они творят в четвертом повороте?!» Гонщик Racing Point остался недоволен поведением пилотов Williams и Renault на медленном круге. Ромен Грожан, вторая тренировка Грожан: «Это вообще нормально, что он едет так медленно?» Французский гонщик уперся на медленном круге в Лэнса Стролла. Карлос Сайнс, третья тренировка Гоночный инженер: «Хорошее начало сессии, Карлос. Ты единственный на трассе…» Сайнс: «Окей, но лучше скажи, что я первый». Гоночный инженер: «Ты первый на всех трех секторах». Карлос Сайнс и его гоночный инженер Том Стеллард в шуточной форме обсудили начало сессии. Кими Райкконен, первый сегмент квалификации Райкконен: «Этот *** идиот везде блокирует меня…» Alfa Romeo: «Да, мы видим». Райкконен: «На быстром круге ***!» Чемпион мира-2007 в достаточно жесткой форме пожаловался на Эстебана Окона. Джордж Рассел, первый сегмент квалификации Рассел: «***! Ребята, что за чертовщина? В какие игры мы играем? Мы должны получать выгоду из этой ***, а не терять всё!» Гонщик Williams оказался недоволен тем, кто команда выпустила его в трафик, что стоило ему шансов на попадание во второй сегмент. Серхио Перес, второй сегмент квалификации Перес: «Что не так с парнями из Red Bull Racing? Они обогнали меня, обогнали Сайнса и устроили неразбериху». Гонщик Racing Point остался недоволен поведением Макса Ферстаппена и Алекса Албона на круге выезда из боксов. Валттери Боттас, первый круг Боттас: «Прокол, прокол или что-то ещё». Гоночный инженер: «Мы не видим прокола на телеметрии. Оставайся на трассе». Финский гонщик провалил старт и откатился за пределы первой пятерки. Но как оказалось, с шинами у него всё было в порядке. Ромен Грожан, первый круг Грожан: «***! Похоже, что у меня больше нет переднего крыла. Албон просто взял и повернул влево на торможении». Haas: «Окей, поняли. Посмотрим». Грожан: «Смещаться на торможении куда опаснее, чем на прямой. Он должен вернуть мне позицию». Гонщик Haas пожаловался на Алекса Албона, и в дальнейшем англо-таец получил за свой маневр пятисекундный штраф. Себастьян Феттель, шестой круг Ferrari: «Примем дополнительные меры. У нас проблемы слева сзади». Феттель проезжает по прямой и сбивает пенопластовые рекламные блоки Феттель: «Тормоза отказали, тормоза отказали. Педаль тормоза больше не работает, тормозная магистраль взорвалась». Худшего окончания своей последней гонки в Монце за Ferrari Себастьян Феттель, наверное, и представить не мог. Валттери Боттас, 17-й круг Mercedes: «Ты отстаешь от Ферстаппена на 0,7 секунды». Боттас: «Я не могу гоняться с этими настройками мотора. Какое-то посмешище!» Похоже, запрет на изменение режима мотора в квалификации и гонке всё-таки не прошел бесследно для Mercedes. Льюис Хэмилтон, 20-й круг Mercedes: «Машина безопасности на трассе. В боксы». Хэмилтон: «Поставьте Hard». Mercedes: «Мы поняли тебя, но уже поздно выбирать. Поставим Medium». Хэмилтон заезжает на пит-лейн Mercedes: «Оставайся на трассе, въезд на пит-лейн закрыт». Хэмилтон: «Я не понял, что вы сейчас сказали». Mercedes: «Мы поздно тебе сказали, что пит-лейн закрыт». Хэмилтон: «Закрыт?». Mercedes: «Да, сейчас проверим, когда поступило сообщение [от гоночной дирекции]». Хэмилтон: «Просто смешно. Это из-за той машины, которую толкали с правой стороны трассы? Она же была далеко от траектории». Mercedes: «Да. Это единственный инцидент на трассе сейчас». Команда не успела вовремя сообщить Льюису Хэмилтону о закрытии пит-лейна, что привело к 10-секундному штрафу Stop&Go для лидера. Карлос Сайнс, 20-й круг McLaren: «Карлос, пит-лейн закрыт». Сайнс: «Окей, но он должен быть закрыт для всех». McLaren: «Мы хотели провести пит-стоп, но заезжать в боксы сейчас нельзя». Сайнс: «Я еду дальше, но вы уверены, что пит-лейн закрыт? Хэмилтон ведь остановился на пит-стоп?» McLaren: «Всё правильно, оставайся на трассе. Хэмилтон остановился, когда это было запрещено». Карлос Сайнс хотел последовать за Льюисом Хэмилтоном в боксы, но команда остановила его. Шарль Леклер, 23-й круг Леклер: «***!» Ferrari: «Ты в порядке?». Леклер: «Да. Большая авария. Ааахх!». К счастью, Шарль Леклер остался цел и невредим в пугающей аварии в Parabolica. Кими Райкконен, 27-й круг Райкконен: «С Леклером всё в порядке после аварии?» Alfa Romeo: «Да, он выпрыгнул из машины. Не знаем, почему появился красный флаг. Возможно, повреждено ограждение». Райкконен: «Побыстрее поставьте грелки на шины. Давайте, ребята!» Alfa Romeo: «До рестарта как минимум десять минут. Если хочешь, оставайся в машине, если нет, то выходи». Райкконен: «Да, но где грелки для шин?» Alfa Romeo: «Да, да». Райкконен: «Их не запрещено ставить, так что ставьте! Хватит ** болтать! Просто ставьте грелки! Найдите их и поставьте». Alfa Romeo: «Да, да». Нерасторопность команды после остановки разозлила Кими Райкконена. Макс Ферстаппен, 29-й круг Ферстаппен: «Что я могу сделать?» Red Bull: «Оставайся на связи, Макс. Сейчас посмотрим». Ферстаппен: «Ааах, не работает, это !» Red Bull: «Мотор 1, положение 7». Ферстаппен: «! Всё равно не работает!» Red Bull: «В боксы, Макс. Пожалуйста, подтверди». Ферстаппен: «Ха! ***! Смешная шутка!» Второй раз в сезоне после Гран При Австрии Макса Ферстаппена подвел двигатель. Льюис Хэмилтон, 30-й круг Mercedes: «Льюис, ты отстаешь на 23 секунды от пелотона». Хэмилтон: «Это какой-то ***!” Mercedes: «Соберись, шансы набрать очки есть». Льюис Хэмилтон после отбытия штрафа оказался далеко позади. Карлос Сайнс, 34-й круг McLaren: «Карлос, будь терпелив в борьбе с Райкконеном». Сайнс: «Я больше волнуюсь по поводу Гасли». McLaren: «Всему своё время, Карлос. Всему свое время». Как известно, время для обгона Пьера Гасли так и не настало. Карлос Сайнс, 51-й круг Сайнс: «Слишком много грязного воздуха. ***!» McLaren: «Поняли. Три круга до финиша. Три круга до финиша, Карлос. Сосредоточься по максимуму. Ты второй. Не ошибайся». Сайнс: «Я хочу выиграть, Том». Карлос Сайнс боролся до последнего, но в итоге не дотянулся до Пьера Гасли. Пьер Гасли, финиш Гасли: «О, боже мой! Что мы только что сделали?» AlphaTauri: «Что сделал ты?» Гасли: «Мы выиграли *** гонку! Дааааа! О, боже мой!» Ребята, мы сделали это снова! О, боже мой! Да! Уууххху!» AlphaTauri: «Первое место, Пьер. Первое место. Мы только что выиграли гонку». Радиообмен Пьера Гасли и AlphaTauri в комментарии, пожалуй, не нуждается. Пьер Гасли, финиш Гасли: «О, боже мой! Что мы только что сделали?» AlphaTauri: «Что сделал ты?» Гасли: «Мы выиграли *** гонку! Дааааа! О, боже мой! Ребята, мы сделали это снова! О, боже мой! Да! Уууххху!» AlphaTauri: «Первое место, Пьер. Первое место. Мы только что выиграли гонку». Пьер Гасли одержал сенсационную первую победу в карьере Карлос Сайнс, финиш Гоночный инженер: «Вау, какая гонка, Карлос! Понимаю, что ты хотел выиграть. Но ты второй, дружище. Это очень хороший результат. Ты провёл отличный уик-энд». Сайнс: «Да, я даже не знаю, плакать или смеяться. Ээхх! Так близко и так далеко. Один круг, ещё бы один круг. Эх, эх». Карлос Сайнс добился своего лучшего результата в карьере и при этом остановился в шаге от победы. Williams, финиш Джордж Рассел: «Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить Клэр и Фрэнка. Спасибо за всё, что вы сделали для меня, для команды. Жаль, что вы уходите. Нам будет не хватать вас. Спасибо вам от всего сердца». Николас Латифи: «Клэр, уверен, сейчас тебя переполняют эмоции. Просто хочу в последний раз поблагодарить тебя за всё, что ты сделала для меня. Вся Формула 1 будет скучать по тебе. Мы сделаем всё, чтобы вернуть имя Williams на заслуженные позиции». Гонщики Williams поблагодарили Клэр Уильямс, для которой этап в Монце стал прощальным на посту руководителя команды.

«Хватит болтать! Ставьте быстрее грелки на шины!» Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
© autosport.com.ru