Войти в почту

Павел Келлер: Проактивный подход позволяет нам первыми идти к людям

В столице продолжается апробация проактивного подхода в оказании помощи москвичам на дому. Как именно соцслужбы выявляют нуждающихся людей, «ВМ» рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Павел Келлер. Каким образом Вы определяете, что человеку нужна помощь, не дожидаясь его обращения? Мир вокруг нас активно меняется, формируя огромный массив данных, которые хранятся в различных информационных ресурсах. Несмотря на то, что в настоящее время социальное обслуживание на дому организуется в основном в заявительном порядке, сегодня в городе проводится апробация нового, проактивного подхода, чтобы впоследствии масштабировать и использовать его во всем городе. Некоторые люди в силу разных обстоятельств не могут или не хотят обращаться за помощью в соцслужбы. Причины могут быть разные – от скромности до физической неспособности. Проактивный подход позволяет нам первыми идти к людям, предлагать помощь, а не ждать, пока за ней обратятся. Мы прекрасно представляем себе «портрет» москвича, который сегодня получает услуги на дому, что позволяет нам обращаться к большим данным с запросом по конкретным параметрам. При этом мы используем такие критерии как возраст, состояние здоровья, инвалидность, а также, к примеру, частоту пользования общественным транспортом и посещения поликлиник. Например, частое пользование общественным транспортом говорит о том, что наша помощь вряд ли нужна, а прекращение пользования социальной картой москвича, наоборот, является сигналом о наличии проблем, решение которых может потребовать нашего участия. Поэтому мы выйдем с инициативой о помощи, не дожидаясь обращения за ней. Кроме того, мы выстраиваем взаимодействие с медицинскими организациями. Это позволяет выявлять пациентов, которым понадобится надомный уход на этапе выписки, а нам – решать к моменту возвращения человека домой необходимые формальности, чтобы помощь пришла вовремя. Бывали ли случаи, когда соседи обращались к Вам и подсказывали, что человеку нужна помощь? Конечно, к нам поступают обращения граждан о том, что их соседям, знакомым, родственникам необходима социальная помощь. В этом случае на дом к потенциально нуждающемуся гражданину выходит социальный инспектор, который устанавливает какие именно простые и сложные действия ему не под силу, чтобы на основе этих сведений определить индивидуальный набор социальных услуг. Отмечу, что социальная помощь предоставляется всегда на добровольной основе. Люди чаще принимают помощь или отказываются? Как вообще реагируют, когда приходят из соцзащиты и предлагают помощь? Прежде, чем выйти на дом к гражданину, с ним связывается сотрудник управления социальной защиты населения административного округа. Он уточняет, есть ли у человека нуждаемость в социальном обслуживании. Если есть, то с ним согласовывается время выхода на дом социального инспектора. Таким образом, посещение гражданина на дому нашими сотрудниками не является для него неожиданностью. Граждане, которые действительно нуждаются в помощи социальных служб, как правило, принимают ее. Приведите, пожалуйста, пример проактивного подхода к оказанию соцуслуг на дому. В 2019 году, по сведениям из информационных систем, мы узнали о 84-летней москвичке, которая может потенциально нуждаться в оказании соцуслуг на дому. К ней вышел социальный инспектор, который провел функциональную диагностику. В результате данной процедуры был установлен необходимый объем социальной помощи на дому. Социальные работники помогли пенсионерке собрать необходимый пакет документов для признания ее нуждающейся в социальном обслуживании на дому. Для женщины была составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг, включающая в себя приготовление горячей пищи; покупку лекарств; межсезонную комплексную уборку; сопровождение на прогулку; стирку и др. Благодаря такому подходу нуждающейся человек получит вовремя необходимую социальную поддержку. Читайте также: Социальные службы сами предлагают помощь людям старшего возраста

Павел Келлер: Проактивный подход позволяет нам первыми идти к людям
© Вечерняя Москва