Войти в почту

Спасатели отработали эвакуацию пассажиров из кабин нижегородской канатной дороги

Роль статистов выполнили журналисты. Спасатели в последний раз проверяют необходимое оборудование. По легенде на канатной дороге произошло ЧП — перегрузка или обрыв троса. Задача участников учений — эвакуировать пассажиров. Роль статистов выполняют журналисты. «Будет дана команда — отойти от дверей, чтобы не было случайного выпадения, максимально отодвигаетесь и ждете, он к вам подойдет, сделает все процедуры и последовательно будет спускать». Статисты садятся в кабинку. Спустя пару минут, согласно легенде, происходит ЧП. Кабинка замирает в воздухе. Екатерина Васильева-корреспондент: «Сзади меня спасатели уже пытаются прикрепить специально спасательное оборудование — велосипеды, на которых они будут добираться до нашей кабинки, мы находимся на большой высоте — около 70−80 метров». Это расстояние сравнимо с высотой 18-ти этажного дома. В это время с опоры канатной дороги в сторону кабинки выдвигается спасатель. Перемещается он с помощью специального устройства — велогейма — или велосипеда. Только на нем педали приходится крутить руками. Александр Швецов — спасатель 1 класса Приволжского поисково-спасательного отряда МЧС России: «Спасатель на трос вешает велогейм, берет с собой косынку и все необходимые для эвакуации устройства, перебирается в саму кабинку и начинает эвакуацию пострадавших». По нормативу, всех пассажиров из одной кабинки необходимо спустить на землю за 20 минут. На каждого надевают специальную косынку, которая закрепляется на тросе. Проверка веса и шаг в пропасть. Екатерина Васильева — корреспондент: «Тишина, комфортно. До земли еще достаточно высоко, но, в принципе, не страшно». Внизу пассажиров канатной дороги ждет еще один спасатель. Он держит связь с коллегой, который находится на высоте и также контролирует спуск. Ильнур Латыпов — спасатель 1 класса Уфимского поисково-спасательного отряда МЧС России: «Эвакуируемые, мы их снимаем, чтобы не ударились, если косынка спасательная нужна наверху — отправляем наверх, потому что веревка движется реверсивно: один конец движется вниз, другой наверх». Спуск с 80-ти метровой высоты занимает примерно две минуты. Ноги последнего условного пострадавшего касаются земли — эвакуация прошла успешно. Екатерина Васильева — корреспондент: «Самое страшное, наверное, наверху, когда тебя только в косынку наряжают и заставляют спускаться, потому что очень сложно сделать этот первый шаг в пропасть, но когда ты уже в процессе спуска, вокруг тишина, спокойствие. Такое бывает раз в жизни, мне кажется, это каждому надо испытать, но не в экстренной ситуации, а именно на учениях». Эвакуация также происходит из второй кабинки. Она застыла над водой. К ней спасатели добираются с помощью устройства под названием роклайб. В отличие от велосипеда, здесь нет педалей, механизм тянут по тросу. Условных пострадавших спускают на катер МЧС. Александр Плеснев — спасатель 1 класса Приволжского поисково-спасательного отряда МЧС России: «Вода добавляет определенные сложности, применяли плавсредства и специальные отклонители, чтобы, если близко находится кабина от берега, чтобы можно было эвакуировать непосредственно на сушу, мы должны реагировать, после того как случилось ЧП, не позднее чем через 30 минут и не позже чем через 4 часа мы должны спустить последнего пассажира с кабины». Нормативы выполнены, все пострадавшие на земле — живы и здоровы. А это значит — учения прошли успешно.

Спасатели отработали эвакуацию пассажиров из кабин нижегородской канатной дороги
© "Время Н" РИА