Войти в почту

Павел Келлер: Соцработники никогда не приходят без предупреждения

Если на ваш телефон поступил звонок от социального работника и сообщил о необходимости посещения на дому, следует обратиться по телефону в центр социального обслуживания для того, чтобы подтвердить, что этот человек работает в организации. В том случае, если соцслужбы не подтвердят информацию о визите, необходимо безотлагательно сообщить об этом в полицию. Какие еще правила нужно соблюдать, чтобы не попасться на уловки мошенников, рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер. — Павел Анатольевич, какая профилактическая работа проводится сотрудниками социальных служб для профилактики мошенничества среди социально незащищенных горожан? — Работа по профилактике мошенничества проводится департаментом на регулярной основе с 2010 года, когда правительством был утвержден регламент нашего взаимодействия с ГУ МВД по г. Москве при обеспечении безопасности одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в рамках государственной программы «Безопасный город», утвержденной в 2011 году. Суть профилактических мероприятий сводится к следующему. Это, прежде всего, работа с гражданами, получающими социальные услуги на дому. Москвичи, состоящие на надомном обслуживании, получают всю необходимую информацию по профилактике мошенничества от своего социального работника. Сотрудник старается подробно и доступно изложить своему подопечному информацию о возможных противоправных действиях и тех мерах, которые нужно совершать, чтобы избежать этого. Также нами проводится работа с людьми, относящимися к группе риска: одинокими москвичами пожилого возраста и людьми с инвалидностью. При посещении центров социального обслуживания и клубных пространств «Мой социальный центр» тоже всегда можно получить необходимую информацию о том, как уберечься от аферистов. По этой теме проводятся еженедельные лекции и онлайн-чаты. Москвичам выдают памятки «Осторожно, мошенники!», тематические листовки и буклеты. В них — вся информация о правилах поведения с незнакомыми людьми; приемах, которыми обычно пользуются мошенники; способах противодействия им, а также контактные телефоны учреждений соцзащиты и правоохранительных органов. — Что нужно знать гражданину, чтобы не оказаться жертвой аферистов? — Необходимо соблюдать достаточно простые правила. В первую очередь, не нужно открывать дверь незнакомым людям. Что касается телефонных звонков, то желательно не отвечать на незнакомые номера и естественно не открывать веб-ссылки, которые приходят с таких номеров. Как правило, это тоже мошенники. Также нужно иметь телефон горячей линии своей банковской организации. Потому что нередки случаи, связанные с мошенничеством именно в этой сфере. Кроме того, не нужно сообщать по телефону свои персональные данные и реквизиты банковских карт. — Расскажите, пожалуйста, подробнее, как происходит взаимодействие москвичей с социальными службами? — Социальные службы, выходя на дом, всегда согласовывают с человеком дату и время его посещения. Это важно. Потому что соцработники никогда не приходят без предупреждения. Кроме того, имея под рукой телефоны соцслужб, можно всегда уточнить, работает ли данное лицо в этой организации и действительно ли оно вышло на дом для посещения. Если же за дверью стоят люди в халатах, масках, и предварительно никто вас не предупреждал о выходе, то, скорее всего, за дверью находятся мошенники. — Нередки случаи, когда людям предлагают социальную помощь якобы представители центров социального обслуживания за деньги. — Любая адресная помощь, которая предоставляется социальными службами, безвозмездна! Если вам предлагают лекарства или путевки в санаторно-курортные организации за деньги, не верьте — это мошенники. Работники социальных служб имеют документы, подтверждающие личность и должность в социальной организации. Поэтому при посещении всегда можно попросить показать удостоверение, которое настоящий социальный работник сможет предъявить. Если возникли сомнения, то можно обратиться в центр социального обслуживания, управление социальной защиты населения города Москвы по месту жительства или позвонить по телефону единой справочной службы города Москвы 8 (495) 777-77-77. Читайте также: Директор ТЦСО «Ново-Переделкино» считает, что в социальной сфере нет случайных людей

Павел Келлер: Соцработники никогда не приходят без предупреждения
© Вечерняя Москва