В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи
Целью обсуждения стало выявление роли СМИ во время эпидемиологической обстановки в , определение перспектив развития новых форматов СМИ и расширение информационного поля в условиях пандемии, анализ рассмотрения примеров работы журналистов с аудиторией через социальные сети, определение потенциала конкурентоспособности медиа в условиях спада мировой экономики.
СМИ после пандемии
Фото: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациямФедеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Дискуссию открыл ректор Академии медиаиндустрии, член Российской академии радио Вячеслав Умановский. Модератором мероприятия выступил декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики», председатель Совета Фонда развития и поддержки , профессор, член Российской академии радио . Он отметил, что все медиа оказались вовлечены в ситуацию с коронавирусом. Пандемия заставила по-новому взглянуть на роль медиа и особую важность достоверной информации, и подчеркнул, что существует актуальная потребность в «журналистском ренессансе», возвращении информационной иерархии доверия к СМИ.
Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Илья Лазарев поприветствовал участников круглого стола и отметил, что несмотря на то, что сейчас еще наблюдается шлейф пандемии, важно обсудить новые возможности, новые реалии, которые возникли в этой ситуации: падение рекламного рынка, увеличения аудитории; переход многих медийных структур на работу в удаленном режиме, необычные форматы решения проблем в печатных СМИ. Сложившиеся условия дали возможность многим посмотреть на свою работу иначе, сделать конструктивные выводы и организовать свою работу федеральным и региональным СМИ в условиях поддержки со стороны государства. Лазарев подчеркнул важность обсуждаемой тематики дискусиии, которая предоставила возможность посмотреть и проанализировать всю работу СМИ в условиях пандемии, и выразил надежду, что по итогам круглого стола будут выработаны новые подходы в организации медиа в сложившихся обстоятельствах. Участников дискуссии также поприветствовал вице-министр информации и общественного развития Республики Казахстан Кемелбек Ойшыбаев, который поделился опытом своей страны по налаживанию коммуникаций в условиях пандемии.
Шафир Т.В., вице-президент Международной Федерации журналистов с докладом: «Влияние пандемии на международные СМИ и меры противодействия»; Широких А.А., Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) с докладом «Пандемия. До и после»; Полесицкий А.М., Председатель правления Российской Академии Радио (РАР); Плуготаренко С.А., Директор Российской ассоциации Электронных коммуникаций (РАЭК) с докладом «Рунет и Экосистема новых медиа: история развития, тренды и прогнозы»; Шариков А.В., медиаэксперт, профессор Факультета коммуникаций, медиа и дизайна с докладом «Место России в онлайновом лингвопространстве языков стран и Большой семерки в период начала пандемии»; Голигорский Ю.С., медиаэксперт, компания PTP Partnership (Великобритания) с докладом «О создании новой радиостанции в условияхпандемии»; Бекхожин Е.Х., Председатель правления АО Агентство «Хабар» (Республика Казахстан); Белоновский А.В., Главный редактор журнала «Профиль» с докладом «Переход медиа на удаленную работу на примере редакции журнала «Профиль»; Яременко Н.Н., Генеральный директор газеты «Советский спорт» с докладом «Опыт работы спортивных СМИ в условиях пандемии на примере редакции газеты «Советский спорт»; В, генеральный директор газеты «Труд» с докладом «Переход медиа на удаленную работу на примере редакции газеты "Труд"; Страхов А.П., проректор Академии Медиаиндустрии с докладом «Распространение печатных СМИ в России: влияние пандемии».
Всего в круглом столе принял участие 61 представитель крупнейших печатных и электронных СМИ из разных стран.
С материалами презентаций выступающих на круглом столе можно ознакомится на сайте Академии медиаиндустрии: http://ipk.ru.