Войти в почту

Красногорск. Кое-что из жизни аббревиатур

ДЭЗ, ЖКХ, МосОблЕирц, МОЭСК… Эти аббревиатуры прочно вошли в жизнь наших земляков. Если с расшифровкой горожане уже давно свыклись, то с тем, чтобы легко и безболезненно пользоваться сутью аббревиатур в повседневной жизни, возникают проблемы. Вечером десятого августа в школе № 8 было людно. Здесь собрались жители окрестных домов, чтобы получить ответы на животрепещущие вопросы из сферы ЖКХ. На встречу с народом пришли первый замглавы администрации Красногорска Роман Комиссаров, а также представители тех самых «аббревиатурных» организаций. Чья в суде правда? Ни для кого не секрет, что в Красногорске уже более полугода продолжается противостояние двух управляющих компаний – ООО «ДЭЗ» и ООО «ЖКХ-Онлайн». Дома от первой компании передали в управление второй – соответствующее постановление выпустила администрация муниципалитета, а Госжилинспекция закрепила передачу, внеся дома в реестр лицензий. ДЭЗ, естественно, не сдаётся и отстаивает свои права в суде, параллельно продолжая обслуживать спорные МКД. То постановление уже было признано незаконным. Было бы логичным предположить, что и нормативные документы, что были подписаны на его основании, потеряют законную силу… Ан нет! Теперь юристы сторон сражаются на поле юридической казуистики. Российское законодательство дает большой простор для фантазии интересантов ещё со времён возникновения поговорки «Закон – что дышло, куда повернул – туда и вышло». По поводу ставшего привычным для красногорцев вопроса «Кому платить?», Роман Комиссаров озвучил столь же привычный ответ администрации: «На данный момент у нас есть распоряжение ГЖИ, в котором четко прописано, что дома включены в реестр лицензий УК «ЖКХ-Онлайн». Соответственно, на данный момент они являются законными, официальными представителями». Комиссаров рекомендовал жителям сохранять квитанции об оплате. «Если будет смена управляющей компании, это будет не ваша головная боль, а головная боль двух УК, которые будут разбираться между собой, но никак не с вами», – заявил первый замглавы по ЖКХ. «Мертвые души» и проблемы переходного периода Еще одна тема, которую горожане подняли на встрече – некорректные начисления от навязанного жителям агрегатора «Мособлеирц». «Некорректные данные – ведь это постоянно! Уже 7 месяцев, как «Мособлеирц» вступил в права в Красногорске. У людей недоверие, потому что за 7 месяцев базу так и не восстановили. Приходят квитанции на умерших собственников – по моему дому, Речная, 4», – возмутилась одна из участниц встречи. Ещё один участник добавил, что проблемы с «Мособлеирц» имеются у жителей 80 % домов, которые обслуживает агрегатор. «Вы с декабря в городе. В марте мы первый раз уже весь этот вал проблем вывалили на «Мособлеирц». Сейчас август, и весь этот вал проблем остался – те же очереди, те же неправильные начисления, те же «косяки», тот же неучет платежей», – перечислил он. Горожанин поинтересовался – неужели жителям нужно идти в офисы компании? «Переходный период есть всегда, но когда речь идёт о начислении платежей, это должно быть не 8 месяцев, а 2-3!», – возмутился мужчина. Представитель «МосОблЕирц» согласился, что при управлении в ручном режиме «можно захлебнуться». Также участники встречи с возмущением интересовались, на каком основании расчетный центр дифференцированно распределяет платежи между поставщиками услуг. По их мнению, такой подход не подкреплён нормативной базой, и платёжный агент попросту не имеет права так распоряжаться полученными средствами. Платил, платил, а всё равно должен… Житель дома № 15 по улице Пионерской поделился впечатлениями от посещения офиса «МосОблЕирц». Начал с того, что в очереди пришлось просидеть около 2-2,5 часов, а дальше… «По отоплению – ноль долга, я плачу напрямую «Теплосети» по их расчетному счёту, а за горячую воду – более 10 тысяч. Мне объяснили, что всё, что поступает от меня, кладут на отопление, а на горячую воду идёт в долг», – сообщил житель. Он заявил, что не видит смысла в том, чтобы платить, если всё равно оказываешься в должниках. Да будет свет! Следующий блок вопросов был адресован представителям «МОЭСК». Вопросы касались замены приборов учёта и снятия контрольных показаний, которые расходятся с тем, что на своих счётчиках видят сами абоненты. Представитель компании пояснил, в частности, что даже приборы учёта, вышедшие за сроки поверки до 1 января 2021 года, считаются действующими, а далее подлежат замене за счёт компании. «Вопрос, что с 1 июля мы должны менять счётчики бесплатно – никто против этого не «возбухает». Но что значит «замена счётчика за счёт компании»? Если вы просто хотите поменять прибор учёта, потому что он старый, не того цвета, еще что-то – это не является основанием. Если счётчик исправен, считает корректно – его замена будет осуществляться в рамках графика инвестиционной программы. Если прибор учёта неисправен – он подлежит замене в максимально сжатые сроки», – пояснил представитель «МОЭСК». Также он отметил, что инспекторы компании снимают показания счётчиков не чаще, чем два раза в год. При начислении платежей приоритет принадлежит тем показаниям, которые передал контролёр-монтёр. «Контрольные показания снимаются для того, чтобы подбить некий корректирующий подсчёт», – пояснил представитель «МОЭСК». В общем, жизнь продолжается… © zemlyak.news

Красногорск. Кое-что из жизни аббревиатур
© Земля К