Войти в почту

Трамвай в аэропорт, сани для бизнеса и остров у Яблоновского моста: чего краснодарцы ждут от депутатов гордумы?

В лидерах — поликлиники и парки Краснодарский парламент принимает Генплан, Правила землепользования и застройки, определяет границы и присваивает названия зеленым зонам, утверждает каждый год бюджет, голосует за правила благоустройства и многие другие местные решения. Какому проекту отдать предпочтение? Прежде чем выступить, нажать кнопку для голосования, народные избранники взвешивают «за» и «против» в отношении того или иного решения. Например, на страницах нашей газеты разгорелся спор на тему: по газонам не ходить? а зачем тогда газоны? Оказалось, что запрет есть в местных правилах благоустройства. Или появилась свободная земля. Допустим, после снесенных ветхих гаражей. Обустроить здесь зеленую зону? Или территории будет достаточно для полноценного социального объекта? Местная власть в своих решениях опирается на мнение тех, для кого они принимаются, — горожан. В ответах на вопрос «Какие проекты нужны Краснодару?» по 25,7% набрали поликлиники и парки, затем с 17,1% идут школы и с 11,4% — детские сады. Респонденты также отмечают удобные тротуары, чтобы и в частном секторе было удобно ходить. «Все перечисленное в вопросе, поликлиники — в приоритете», — ответил один из участников опроса. Называют читатели «КИ» и спортплощадки, отдельную зеленую зону в Музыкальном микрорайоне, причем в районе улиц Есенина, Рахманинова и Гомельской. «Креативные площадки для реализации молодежи», — еще одно предложение от читателей «КИ». «Краснодару нужен большой пешеходный и веломаршрут, который соединит несколько районов города. Это позволит снизить нагрузку на транспортную и дорожную инфраструктуру», — предлагает один из респондентов. Прозвучало предложение продлить маршрут трамвая №5 до аэропорта. Такой проект у города есть. Для бизнеса — щадящие налоги Новая Дума избирается в необычных условиях. Последние несколько лет создавались хорошие правила для малого бизнеса. Люди поверили в «свое дело». Но этой весной пришла пандемия, были приняты ограничительные меры, наш город в такой ситуации оказался со всем миром. Многие пострадали из-за ограничений, лишились привычного заработка. Сейчас бизнес открыт, но нужна помощь на первых порах. Приняты и действуют меры поддержки граждан и бизнеса: федеральные, краевые, местные. Нашли ли краснодарцы среди них именно ту, которая им поможет? Может, в мае были важнее льготы по аренде, а сейчас на первый план уже выходит что-то другое? За упрощенную систему налогообложения высказались 43,8% респондентов, уже принявших участие в нашем опросе. Все меры господдержки в совокупности считают для себя необходимыми 37,5% респондентов. 34,4% выступают за отмену арендной платы, как вариант — «больше офисов с льготной арендой», а 21,9% просят льготы за ЖКХ. Но чувство юмора не изменяет нашему человеку даже в сложные времена, среди ответов на вопрос «Что еще нужно, чтобы помочь малому бизнесу разогнаться после карантина?», есть и такой: «Сани». Побыть в городе туристом «На острове около Яблоновского моста можно построить музей казачьего быта. Место классное, но запущенное», — вот такое интересное предложение от одного из читателей «КИ» содержится в ответе на вопрос: «Что бы вы предложили в программу «Туристический Краснодар?». Основная же часть прошедших опрос традиционно голосует за включение в экскурсионный маршрут района исторического центра, Главной городской площади и парка «Краснодар». Нужно реставрировать памятники архитектуры и обязательно включать их в показ. Да, наш культурный слой тонкий, но он есть. Можно ли из Краснодара сделать туристический город? Споры на эту тему идут не первый год. Многие из нас не видят объектов для показа и не понимают исторической ценности домов, которым сто лет с небольшим. Между тем удивительное рядом, надо его только увидеть. Знаете ли вы, что в том же хуторе Копанском не только мусорный полигон, но и едва ли не единственный в мире музей берестяного искусства? Что у нас несколько коллекционеров старых авто? А давайте вспомним, что было еще 10 лет назад на месте парка «Краснодар». Появится «Исторический квартал», и голосов в пользу развития туризма в Краснодаре станет больше. Но туризм — это, действительно, не только объекты показа, гиды-экскурсоводы, увлекающие своим рассказом, и места для селфи. Для развития туризма в городе важна инфраструктура, в частности, стоянки для туристических автобусов. Давайте подумаем вместе, а что еще? Заходите на наш сайт и оставляйте свои пожелания в портфель заказов для будущих депутатов. Что попросим починить в своем районе Есть такое расхожее словосочетание — депутатский фонд. На самом деле, фонда как такового нет, но есть программа выполнения наказов избирателей. Это средства городского бюджета, расписанные по каждому избирательному округу и утвержденные на заседании Думы. Вроде как свой малый бюджет конкретной территории. У большого бюджета — большие обязательства, а у малого — небольшие, на первый взгляд, объекты, но очень важные для людей. Куда направить эти 3-5 млн рублей? В разные годы именно в этих пределах выделялись средства на каждый округ. Распределить их на разные объекты? Или сконцентрировать на каком-то самом важном? Есть примеры, когда депутаты нескольких округов аккумулировали средства. В итоге — благоустраивали сквер или бульвар. Или вся Дума «скидывалась» по программе на помощь медучреждениям. Или на газификацию детского дошкольного учреждения. Но, как правило, в каждом округе свои вопросы, которые нужно решать оперативно. Депутат определяет это вместе с общественными советами округов. Так рождается народный бюджет. И в нашем опросе мы тоже поинтересовались: «Что нужно починить в вашем микрорайоне?» Горожане назвали дороги, ливневую канализацию, подземные переходы, уличное освещение, добавили в перечень необходимость сноса разрушенного ветхого строения. Много ответов: «благоустройство придомовой территории», «поликлинику построить, детсад и школы», «сделать ремонт подъезда». Называют участники опроса и конкретные адреса. К примеру, проезжую часть ул. Рахманинова от ул. Есенина до ТК «Лента», асфальтировать ул. Адлерскую; требуется ремонт переезда через ж.-д. пути к новым домам на ул. Стахановской. В поселке аэропорта заливаются подходы к подъездам домов по улицам и нужна ливневая канализация на 1 Мая и Фадеева. Здесь же речь идет о внутридворовых дорогах. Наши читатели обратили внимание на необходимость своевременной уборки строительного мусора. Как видно, в лидеры вышли два варианта ответа: ливневая канализация — 35,5%, а ремонт дорог набрал 32,3%. Остальные варианты ответов — чуть более 3%. В Краснодаре в последние годы по инициативе мэра города появилась своя ливневая служба. И чем дальше ее специалисты продвигаются в очистке ливневок, тем больше видят, насколько эта проблема назрела. Что и подтверждают ответы участников опроса. В тему и нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и другие программы по ремонту дорог, к примеру, муниципальные контракты.

Трамвай в аэропорт, сани для бизнеса и остров у Яблоновского моста: чего краснодарцы ждут от депутатов гордумы?
© Краснодарские известия