Войти в почту

В Волгограде достраивают первый участок дублера Второй Продольной

В Волгограде на новой дороге-дублере Второй Продольной магистрали уже начали укладывать асфальт. Решение о строительстве новой трассы на ул. Электролесовской, чтобы следующим этапом соединить ее с ул. Кирова, принял губернатор Андрей Бочаров. Работы идут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сложный проект Сейчас близится к завершению первый этап прокладки магистрали. Протяженность участка по улице Электролесовсккй - 1436 м. Это будет четырехполосная трасса от ул. Автомобилистов до примыкания к проезду вдоль ТРЦ «Акварель» с расчетной скоростью движения 70 км/ в час. Дорожники называют этот проект сложным. Одна из трудностей — земляные работы, ведь одновременно шла выемка грунта для формирования котлована и создавалась песчаная насыпь от 40 см до 2,5 м на разных участках объекта. Кроме того, подрядчику пришлось делать перенос инженерных коммуникаций – фронт работ был масштабный и технический сложный. - Согласно проектной документации выполнено переустройство сетей, в том числе водовода, бытовой канализации, впереди — перенос газопровода, - рассказывают специалисты. Важно, что на всей протяженности новой трассы сделана современная мощная ливневая канализация - около 1900 м трубопроводов диаметром 500 мм и 200 мм, а также 43 ливнеприемных колодца. Вода будет стекать к обочине по продольным и поперечным уклонам. При этом учтены экологические требования – есть ливневые очистные сооружения, где вода будет проходить фильтрацию и только после этого поступать в основной сводный коллектор. Первый этап финиширует 1 ноября Основание новой дороги уже готово, и рабочие начали укладывать первый слой асфальтобетона. На строительстве занято 25 человек и спецтехника - 8 катков, 2 асфальтоукладчика и около 20 большегрузных автомобилей. - Асфальтобетон «работает» за счет своего пласта - чем меньше продольных и поперечных швов, тем дольше служит дорога, - обращает внимание Альберт Вартанян, начальник участка строительно-монтажных работ. - Это достигается за счет применения большого количества укладчиков — вплоть до четырех. Все зависит от ширины захвата и длины дороги. Здесь сейчас работают два укладчика. А чтобы одновременно асфальтировать и обеспечивать весь подготовительный цикл, количество персонала на объекте увеличили. После завершения этого этапа работ рабочие уложат верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На всем протяжении нового участка трассы обустроят тротуары шириной от 2,5 м до 3 м. А еще вдоль дороги появятся зеленые зоны, опоры освещения, остановочные павильоны. Завершится строительство этого участка нанесением разметки на проезжую часть и установкой дорожных знаков. Проверять качество работ будет не только подрядчик и служба заказчика, но и независимая лаборатория, а также представители общественности. Сдача объекта намечена на 1 ноября 2020 года. Таких темпов не знали с советских времен Следующим этапом проекта станет выход новой дороги на ул. Кирова – это еще 2,2 км новой трассы стоимостью примерно 350 млн рублей. В результате получится полноценный дублер Второй Продольной магистрали на отрезке от Советского до Кировского района. Вторую очередь планируется начать в 2021 году, а завершить уже в 2022-м. Пуск новой магистрали разгрузит проспект Университетский, сократит пробки на ул. Автомобилистов. Кроме того, появятся условия для развитии комфортной городской среды рядом с ТРЦ «Акварель». Здесь находятся дендрарий и парк. Это - хорошие места отдыха, говорят власти, но пока они транспортно малодоступны. Ввод в эксплуатацию новой автотрассы позволит развивать эту рекреационную зону. Отметим, что с 2014 года дорожная отрасль входит в число приоритетных направлений работы региональной власти. Губернатор Андрей Бочаров совместно со специалистами и общественностью наметил системный план поэтапного восстановления местных и региональных трасс и держит его реализацию на личном контроле. За шесть лет в два раз вырос процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, ликвидировано 136 очагов аварийности, ремонтом, строительством и реконструкцией охвачено более 2,1 тыс. км трасс. Прежде такие объемы выполнялись только в советское время. Достичь такого показателя удалось благодаря наведению порядка в дорожном хозяйстве, эффективному взаимодействию с федеральным центром, а сейчас наращивать темпы работ помогает нацпроект «Безопасные и качественный автодороги». В июне в ходе рабочей поездки в Волгоградскую область помощник президента Игорь Левитин и глава Минтранса РФ Евгений Дитрих высоко оценили комплексный подход к обновлению транспортной инфраструктуры и пообещали продолжить поддержку Волгоградского региона необходимым федеральным финансированием.

В Волгограде достраивают первый участок дублера Второй Продольной
© Волгоградская правда