Войти в почту

Концессионный проект «Обход Хабаровска» готов на 60%

Представители Росавтодора проверили ход работ на строительстве масштабного проекта «Автодорога Обход Хабаровска км 13 – км 42». Первая на Дальнем Востоке России скоростная магистраль достигла общей готовности в 60%, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». - Строительство продолжается на всём протяжении 27 километров автотрассы, сегодня в нём задействовано 640 строителей и специалистов и 220 единиц спецтехники, - рассказал генеральный директор ООО «Национальные транспортные концессии» Павел Овчинников. - Потребности масштабной стройки обеспечивают два асфальтобетонных завода общей производительностью 480 тонн в час. Полностью завершены расчистка полосы отвода и переустройство всех инженерных коммуникаций. Более чем на 90% выполнено устройство сетей внешнего электроснабжения и насыпи земляного полотна – это самый большой по объёму этап строительно-монтажных работ. Напомним, в состав проекта входят 24 моста и путепровода, общая готовность бетонных работ по устройству фундаментов и опор, а также монтажа балок пролётных строений, превышает 85%. С начала 2020 года начато строительство пунктов взимания платы, административных зданий, производится внутренняя отделка технологических тоннелей. Проект «Автодорога Обход Хабаровска км 13 – км 42» оценивается в 46,2 млрд рублей, концессия реализуется при участии средств федерального бюджета с долей в 41%, казны Хабаровского края с долей в 24%, оставшиеся 35% суммы составляют собственные и привлечённые средства инвестора, Группы «ВИС», финансовым партнёром стройки выступил Газпромбанк. По первым планам, объект должны были ввести в эксплуатацию в октябре 2020 года, но график работ пришлось сдвинуть на более поздний срок из-за паводка на Амуре летом 2019 года. Тогда часть строительной техники с «Обхода Хабаровска» вынужденно перебросили на ликвидацию опасных участков, на которых мог произойти прорыв воды в жилые кварталы краевого центра. Прибывшим из столицы представителям Росавтодора строители продемонстрировали современные технологии, применяемые на объекте. В частности, контроль за ходом работ здесь наблюдают беспилотные летательные аппараты, аэрофотосъёмка с которых позволяет инженерам сверять 3D-модели выполненных работ с проектным решением. Информация с дронов даёт возможность оперативно выявлять и устранять любые отклонения от чертежей. Ещё одной новинкой на Дальнем Востоке стали асфальтоукладочные комплексы Vogele-2100 с трёхмерной системой контроля всех параметров в режиме «онлайн». Как уже сообщалось ранее, проект «Обход Хабаровска» соединит между собой сразу три федеральные трассы «Уссури», «Амур» и «Восток» и позволит на 18% разгрузить дорожную сеть краевого центра, повысит безопасность на дорогах города и на 30% снизит количество вредных выбросов в атмосферу. Транспортный комплекс в перспективе можно будет связать с дорожной сетью соседнего Китая через новый таможенный пункт пропуска на острове Большой Уссурийский.

Концессионный проект «Обход Хабаровска» готов на 60%
© Хабаровский край сегодня