Войти в почту

Без второго железнодорожного моста у Комсомольска будущий двухпутный участок Комсомольск – Ванино не раскроет в полной мере свой потенциал

Как известно, в рамках II этапа программы Восточного полигона до 2025 года участок Комсомольск – Ванино (Совгавань-Сортировочная) получит вторые пути и будет электрифицирован. Пропускная способность линии составит 51 пару поездов в сутки. Однако это меньше, чем на сегодняшних двухпутных участках Транссиба. К примеру, пропускная способность направления Хабаровск – Уссурийск – более 80 пар. Как отмечают в Дальневосточной дирекции управления движением, для дальнейшего увеличения пропуска поездов к портам Ванинского узла необходимым будет возведение второго моста через Амур на перегоне Комсомольск – Пивань. Строительство однопутного мостового перехода шло в начале 1970-х. В 1975 году железнодорожный мост длиной 1435,3 м открылся для грузовых и пассажирских поездов. Завершение работ совпало с началом строительства Байкало-Амурской магистрали, по завершению которой переход через Амур обеспечил сквозное сообщение к морским портам Ванино-Совгаванского узла. В 1981 году по мосту поехал и автотранспорт - на тех же железобетонных опорах было смонтировано второе пролетное строение.

Без второго железнодорожного моста у Комсомольска будущий двухпутный участок Комсомольск – Ванино не раскроет в полной мере свой потенциал
© РЖД-Партнер