Транспортники мировых столиц назвали главные последствия пандемии коронавируса

В среду, 22 июля, состоялось онлайн-заседание Международного союза общественного транспорта. Заявленная тема — переосмысление жизни городов после пандемии коронавируса.
Транспортники мировых столиц назвали главные последствия пандемии коронавируса
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Почти 300 участников из разных стран собрало виртуальное заседание. Главная тема — как выстроить работу общественного транспорта после пандемии. Представители транспортных комплексов из Лондона, , , Парижа, и многих других мировых столиц рассказали об общих проблемах — падении доходов от пользования метро, автобусами, трамваями, необходимости быстро реагировать на вызовы, переустройстве транспортной системы. В частности, во всех странах, где свирепствовал коронавирус, власти стремились ограничить перемещения граждан. Работодатели переводили сотрудников на удаленку, предупреждали о необходимости носить маски. При этом сотрудники транспортной системы каждого мегаполиса оставались на передовой — необходимо было перевозить пассажиров.
Многие вспомнили трагедию в Лондоне, когда вирус унес жизни нескольких водителей автобусов.
— Лондон до сих пор не может оправиться от последствий пандемии: пассажиропоток в метро сократился на 80 процентов, — признает руководитель отдела стратегии транспортного оператора Transport for London Том Пейдж.
Потеряла в деньгах и , по словам гендиректора транспортного оператора Madrid Metro Сильвии Ролдан, помогло правительство, выделив средства. Похожая ситуация — в Германии, Франции и других странах.
Коронавирус поспособствовал изменению мобильности в городах. Как отметил генсек Международного союза общественного транспорта Мохамед Мозгани, приходится «разрабатывать новые пакеты мобильности». Власти одних городов делают акцент на устройстве выделенных полос и разделении потоков пешеходов и велосипедистов, другие хотят ограничить въезд в города и на загруженные трассы. Третьи и вовсе задумываются о повышении платы за проезд.
Заммэра, руководитель Департамента транспорта Москвы заявил, что в российской столице правительство также взяло на себя расходы городских и коммерческих перевозчиков. Цель была — сократить число пассажиров.
Однако на линии по-прежнему выходили автобусы, трамваи и электробусы, метро регулярно открывало свои двери в 5:30 утра.
— Как до пандемии, так и после мы продолжим обновление подвижного состава, — заявил он. — В этом году закупим около тысячи единиц автобусов и трамваев, порядка 550 вагонов метро. Акцент сделаем на закупку транспорта с системами обеззараживания.
Таким же останется и регламент уборки в общественном транспорте. Санитайзеры по-прежнему будут доступны пассажирам, останутся и тепловизоры — их наличие станет одной из мер для выявления заболевающих.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
, директор института «МосТрансПроект», вице-президент МСОТ:
— В настоящее время COVID-19 затрагивает 212 стран и территорий по всему миру, поэтому большинству мировых правительств и властей приходится отвечать на очень похожие вопросы. В некотором смысле «мы все столкнулись с одним и тем же штормом», изменив деятельность, мобильность и рабочие модели во всех уголках мира.
Для каждой страны и компании ответы на эти вопросы будут немного отличаться, и они должны соответствовать местным закономерностям и особенностям. Даже после прохождения пика заболеваемости вирус никуда не делся, и всем нам еще предстоит адаптироваться к новому способу функционирования и работы.
Отмечу, что сотрудничество Евразийских транспортных организаций с Международным союзом общественного транспорта началось в 1969 году. Сегодня в Евразийскую секцию МСОТ входит порядка 50 организаций из восьми стран: Россия, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Молдова.
КСТАТИ
В столичном департаменте транспорта сообщили, что ежедневный поток автомобилей на дорогах между столицей и Подмосковьем вырос до 2,5 миллиона машин. В ведомстве это связали с теплым сезоном: все больше горожан планируют проводить время на дачных участках.
В департаменте также отметили восстановление трафика между регионами. Кроме того, между Москвой и Московской областью выполняется 130 тысяч автобусных рейсов в день.
Читайте также: Москва и Астраханская область подписали программу сотрудничества на 2020–2025 годы
18+