Войти в почту

Приемку вагонов и комплектующих передадут Электронному инспектору

Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» (ИЦПВК) планирует до конца 2021 года перевести на электронную приемку всю продукцию, подлежащую инспекторскому контролю. До конца 2020 года АС «Электронный инспектор» планируется запустить на 12 предприятиях, изготавливающих детали крупного вагонного литья, цельнокатаные колеса, колесные пары, воздухораспределитель и кран машиниста. Об этом говорится в докладе генерального директора ИЦПВК Олега Сеньковского на последнем, июльском заседании Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Автоматизированная система «Электронный инспектор», которая разрабатывается центром на базе «1С: Предприятие 8.3 с применением БСП (библиотека стандартных подсистем)» предполагает полный переход на электронное подписание сопроводительных документов, подтверждающих качество (паспорт или сертификат качества) продукции железнодорожного назначения, создание базы данных легитимной продукции, отслеживание жизненного пути продукции и защиты от контрафакта, а также контроль производства, покупки, перемещения и установки на вагоны узлов и деталей. Выбор автоматизированной системы обусловлен ее распространенностью, что должно снизить издержки пользователей при ее развертывании. Для установки системы достаточно стационарного или портативного компьютера с минимальными системными требованиями, поддерживающими Электронную цифровую подпись (ЭЦП) и программу Office. Кроме того, необходима установка средства контроля защищенности информации – КриптоПро. В среднем ежегодные затраты на одно рабочее место (без учета приобретения компьютера и базового ПО), по оценке ИЦПВК, составляют около 4000 рублей. Система имеет техническую возможность реализации маркировки продукции DataMatrix кодом. В настоящее время реализуется программный алгоритм контроля маркировки, исключающий возможность появления повторяющихся номеров. При внесении производителем данных об изделии в систему, в случае внесения уже существующего в базе номера детали (условный номер завода – номер по внутренней нумерации – год изготовления), система не позволит сформировать паспорт на изделие. Общий вид электронного паспорта состоит из четырех основных блоков: информация о заводе изготовителе; сведения о сертификате соответствия/декларации о соответствии; общие параметры изделия; данные паспорта и сведения о продукции, на которую он распространяется. Потребитель или любое заинтересованное лицо смогут получить паспорт изделия через сеть по номеру и дате паспорта качества или идентификаторам нанесенным в соответствии с НТД непосредственно на детали (порядковому номеру, условному номеру клеймения и году изготовления). На первом этапе внедрения «Электронного инспектора» информация будет направляться в информационные базы ИВЦ ЖА. Впоследствии предполагается возможность интеграции АС с заданными ресурсами государственных регуляторов, Роспотребнадзора, государственных и частных компаний, с формированием локальных и общей баз данных. Как сообщил О. Сеньковский, 15 апреля первый электронный паспорт на детали «рама боковая» был подписан на АО «ПО «Бежицкая сталь», а на сегодняшний день к системе подключены Рубцовский филиал АО «Алтайвагон», ООО «Промлит», АО «Балаково-Центролит» и ООО «ВКМ-Сталь». Осуществляются работы по подключению в АО «НПК «Уралвагонзавод», предприятий-изготовителей черновых осей - ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ООО «Мотовилиха - гражданское машиностроение», ПАО «Уральская кузница», а также ведется подготовка системы 1С.

Приемку вагонов и комплектующих передадут Электронному инспектору
© РЖД-Партнер