Войти в почту

Пункт пропуска Гродеково подготовят для формирования полносоставных контейнерных поездов

При развитии перегрузочного комплекса планируется построить железнодорожные пути совмещенной колеи 1520 и 1435 мм (принятый в Китае стандарт) длиной от 600 м, установить козловой кран грузоподъемностью 45 т и организовать площадку емкостью единовременного хранения не менее 700 TEU. Грузовой двор станции сможет обрабатывать контейнерные грузы с автотранспорта и формировать полносоставные поезда с контейнерами с минимальным числом подач. На формирование одного маршрута будет уходить не более 12-13 часов. В планах железнодорожников - расширить возможности погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ для работы с контейнерами, в том числе в транзитном следовании. Как известно, ст. Гродеково входит в состав международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1». Пока статистика говорит о небольших объемах транзита. За 6 месяцев по МТК «Приморье-1» перевезено 2,5 тыс. TEU, отправлено 28 контейнерных поездов в направлении Находки и Владивостока. «Сегодня доля транспортного перехода Гродеково – Суйфэньхэ в обеспечении контейнерного транзита по территории РФ в сообщении Китай – Европа – Китай невелика. Но его транзитный потенциал мог быть активнее задействован и в привлечении новых объемов, и в перераспределении текущих грузопотоков. По нашим оценкам - до нескольких поездов в неделю», - говорит директор по международному экспедированию АО «РЖД Логистика» Алан Калухов. В Дальневосточном филиале «Трансконтейнера» также не исключали развития контейнерных перевозок из Гродеково в адрес станций западных дорог сети. В числе перспективных проектов может стать доставка контейнеров с автомобилями Volvo, собранными в Китае, транзитом в Европу.

Пункт пропуска Гродеково подготовят для формирования полносоставных контейнерных поездов
© РЖД-Партнер