Праздники из-под полы. Представители event-индустрии о двойных стандартах

Проведение массовых мероприятий в до сих пор запрещено, что сильно сказывается на ряде сфер, в том числе на индустрии развлечений. Сегодня, 4 августа, Международный пресс-центр "МКР Медиа" совместно с региональным отделением общественной организации в сфере поддержки предпринимательства "Опора России" провёл прямую трансляцию с представителями event-индустрии. В рамках встречи они обсудили положение дел в этой сфере и то, как карантин и последующие ограничения сказались на ней.
Праздники из-под полы. Представители event-индустрии о двойных стандартах
Фото: Омск ЗдесьОмск Здесь
Объём event-маркетинга в стране в целом оценивается в 161 млрд руб. В начале весны эксперты прогнозировали, что падение составит около 30 %, однако участники прямого эфира назвали другие цифры.
Первый вопрос, который обсуждался на встрече, звучал так: "Как текущая ситуация, связанная с коронавирусом, отразилась на вашей сфере?".
Юрий Шалькин, директор агентства "Креативная банда "Медведь", организатор концертов российских звёзд:
- Всё очень жёстко, но мне кажется, что в столице дела обстоят ещё хуже. Есть нюанс: в рынок event -индустрии более слабый, у нас мероприятия стоимостью более 1 млн руб. - это вау! А в есть компании, которые делают проекты стоимостью от 10 млн руб. Есть агентства, где за год проводятся около 20 проектов, каждый из которых стоит 150 млн руб. Многие компании теряют прибыль, банкротятся, и таких больших, масштабных проектов пока не будет, а маленькие, на миллиончик, вполне будут проводиться у нас в городе.
Объёмы доходов упали минимум в два раза. У нас в сфере ярко выражена сезонность, первый пик приходится на май-июнь, второй - на декабрь, так вот, первый мы все дружно отдыхали. Некоторые говорят, что сейчас масочный режим пройдёт и начнутся мероприятия, но я разговаривал с различными собственниками бизнеса, они говорят, что мероприятий они проводить не планируют и называют следующие причины: страх заражения сотрудников коронавирусной инфекцией; неуместность увеселительных мероприятий во время пандемии; запрет на проведение массовых мероприятий.
, ведущий и организатор мероприятий:
- Первые, кто пострадали, - туроператоры и турагентства, вторые - рестораны, и третьи - event -индустрия, которая зависит от первых двух сфер. Сначала никто не понимал, что происходит, поэтому частные мероприятия отменялись. Через месяц-два люди уже оживились и начали искать возможность провести праздники. Поначалу, в марте и апреле, мы вообще ничего не проводили, деятельность началась только с мая-июня. Такого количества работы, как в прошлом году, нет, потому что люди отменяют мероприятия по целому ряду причин: кто-то из гостей не может прилететь, страх заражения и закрытие заведений, где можно было провести торжество.
Юлия Ольшанская, директор бизнес-событий Expertum (г. Новосибирск), организация бизнес-событий в семи городах Сибири:
- Наша ниша отличается от других, потому что мы проводим мероприятия для бизнеса: тренинги, конференции и прочее. Нам обрубили все возможности для проведения мероприятий. Обороты сократились почти на 90 %. Мы активно общаемся с коллегами из разных регионов страны, и у всех ситуация подобная: нам всем запретили работать, при этом многие не попадают под льготы, потому что все регистрировали себя по-разному. Фактически нам связали руки, мы не можем работать, но пострадавшей отраслью при этом, как ни странно, мы не являемся. Ситуация критическая ещё и потому, что никто не может сказать, что будет дальше. Никакой точной информации нет, и планировать ничего невозможно. И даже если с сентября нам разрешат работать, то подготовить мероприятия в один щелчок мы не сможем, для этого нужно время, месяц-два, а к тому моменту может наступить вторая волна, и повторится мартовский сценарий.
Денис Ломовцев, собственник компании Joker Group, владелец парка мобильных аттракционов в Омской области, проведение тимбилдингов:
- У нас узкая направленность в сфере event - это корпоративные мероприятия, тимбилдинги, а второе направление - аренда мобильных аттракционов. В этом году корпоративные мероприятия отменены практически полностью, по направлению тимбилдингов падение составляет около 95 %. Пообщавшись со столичными коллегами, которые в бизнесе давно, мы приняли решение работать не с коропоративными, а с частными заказчиками, провели небольшую переориентацию: свадьбы, детские дни рождения, юбилеи. Мы разработали проектные предложения, и за счёт этого мы смогли хотя бы выйти в ноль.
, управляющий директор, партнёр RSVP Agency, которое сотрудничает с Dolce & Gabbana, Loreal, Moёt (г. Москва):
- Все мероприятия, которые были запланированы с марта по июнь, были отложены на неизвестный срок. Компании не хотели делать мероприятия, которые могут быть опасны и вызовут интерес у и прочих проверяющих органов, и второе - финансирование этой деятельности. Мы потеряли около 70 % бизнеса, пришлось сокращать штат. Никто не хочет сейчас проводить онлайн-мероприятия, все хотят вернуться обратно "в люди".
Антон Дымченко, директор рекламного агентства "Коперник":
- Мы просели на 70-80 %. Некоторые заказчики отменяют мероприятия или переносят. Я общался с руководителями нескольких московских агентств и узнал, что некоторых своих сотрудников они уволили ещё в апреле. Что делали мы: в апреле-мае мы работали в минус, сейчас мы пытаемся реабилитироваться, выходим в ноль и в небольшой плюс. Сейчас мы вышли на уровень февраля-марта, что в event -индустрии считается не сезоном. Тяжело работать в условиях неизвестности. Ещё поражает то, что дни рождения, свадьбы, проводятся из-под полы, разрешены концерты на уровне Омской области. Непонятно, почему одним можно, а другим - нельзя? Нет никаких документов, которые запрещают мероприятия на открытом воздухе, а на деле их проводить не дают. Нам необходимо хорошо поработать в предстоящем году, и к концу 2021 года мы только сможем вернуться к тому уровню, который был до пандемии.
Юлия Оверчук, ведущая и организатор мероприятий, партнёр продюсерского центра "Балканская музыка":
- Мы работаем с балканскими исполнителями, такими как и , планируем провести два этнических фестиваля, один - в Санкт-Петербурге в конце августа и один - в Тамбове, но он под вопросом. До питерского фестиваля остаётся меньше месяца, но мы до сих пор не купили билеты для артистов, потому что всё находится в подвешенном состоянии. Вообще проводить мероприятия с участием иностранных артистов пока невозможно, потому что они должны провести две недели в карантине. При проведении концертов есть ещё одна загвоздка: если соблюдать требования и проводить концерты для меньшего числа людей, то выручка от продажи билетов сократится вдвое, и проводить концерты будет нерентабельно, потому что они и так иногда проводятся "в ноль".
Добавим, что один из вопросов, который обсуждался в рамках прямого эфира - проведение мероприятий в онлайн-формате. На карантине из-за отсутствия альтернатив многие события прошли "в цифре", однако теперь бренды и компании хотят видеть мероприятия в оффлайн, поэтому откладывают их проведение на неопределённый срок. Участники прямого эфира также высказались против организации событий в онлайн, потому что некоторые из них, например, тимбилдинги, свадьбы и другие мероприятия просто невозможно адаптировать под такой формат и общение через интернет не создаст необходимой атмосферы праздника и не заменит личных встреч.
18+