Войти в почту

Мост-великан между Данией и Швецией

1 июля исполнилось двадцать лет со дня открытия Эресуннского моста. Для шведов и датчан этот шедевр инженерной мысли, соединяющий Копенгаген и Мальмё, стал привычной частью их жизни, а для гостей обеих стран – настоящей достопримечательностью. Эресуннский мост – самый большой из пограничных мостов на территории Европы. Протяженность транспортного перехода составляет 16 километров, а граница между Данией и Швецией, пусть и условная, расположена прямо посередине сооружения. Почти восемь километров мост тянется над морем, а затем вместе с идущим по нему транспортом «ныряет» в воду, превращаясь в подводный тоннель, который спустя четыре километра снова оказывается над поверхностью моря. Строительные работы начались в 1995 году и сопровождались рядом серьезных происшествий. В море на глубине девяти метров вырыли специальный канал, куда опустили 20 железобетонных частей моста весом более 50 тысяч тонн каждая. Фрагменты соединили в единый тоннель, а по нему провели две огромные трубы для железной дороги, ещё две – для автотрассы, а пятую, немного меньше, – для обеспечения безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. И тут не обошлось без проблем – сегмент подземного тоннеля дал перекос, и инженерную ошибку пришлось срочно исправлять. Кроме того, во время строительства моста на дне моря были обнаружены 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны. Внезапные трудности только мобилизовали всю команду строителей и инженеров, и грандиозная стройка ХХ века была завершена на три месяца раньше ожидаемого срока. 1 июля 2000 года при участии первых лиц двух государств состоялась торжественная церемония открытия моста. На начальном этапе загрузка перехода была ниже ожидаемой, вероятно из-за высокой стоимости проезда. Однако в 2005 – 2006 годах интенсивность движения возросла. Это могло быть связано с тем, что датчане начали покупать дома в Швеции, в частности, в Мальмё, отличавшемся сравнительно низкими ценами на жильё. Кроме того, многие шведы ездили на работу в Данию. Спустя семь лет после открытия почти 25 миллионов человек пересекли мост: 15,2 миллиона на автомобилях и автобусах и 9,6 миллиона на поездах. Для возведения этого моста создали целый искусственный остров, несмотря на то, что рядом находится настоящий: его решили не задействовать, поскольку на территории этого острова расположен природный заповедник. На искусственном острове длиной 4 километра, насыпанном из скал и пород, мост соединяется с тоннелем. Датчане выбрали для искусственного острова название Пеберхольм (Перец-остров), тем самым гармонично дополнив находящийся севернее остров Сальтхольм (Соль-остров). Длина тоннеля составляет 4050 метров. Уникальная датско-шведская переправа не имеет аналогов во всем мире. Сложная конструкция совмещенного автомобильно-железнодорожного моста-тоннеля претерпела множество изменений еще в процессе проектирования. Итогом стал вантовый мост с расположением 4 полос автомагистрали параллельно над двухпутной железной дорогой. Длина его надводной части – 7485 м, равная половине пути между шведским и датским берегом, а наибольшая длина мостового пролёта – 490 м. Его вес составляет 82 тысячи тонн, высота опор – 204 м. Эресуннский мост-тоннель - самая длинная совмещённая европейская трасса, а его железнодорожная часть – самый длинный железнодорожный мост Европы. Мост вошел в состав трассы Е20, соединяющей европейские страны от Ирландии до России и пересекающей границы шести государств, а также стал важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. С помощью трех мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа была соединена со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только связал берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям займет 50 минут на машине и 25 минут на скоростном поезде. По материалам turako.ru.

Мост-великан между Данией и Швецией
© Главгосэкспертиза России