Ещё

Дума выявила попытки противоправного влияния иностранных НПО на голосование по Конституции 

Дума выявила попытки противоправного влияния иностранных НПО на голосование по Конституции
Фото: Newsru.com
Комиссия по расследованию фактов иностранного вмешательства в дела выявила факты противоправного влияния иностранных неправительственных организаций (НПО) на подготовку и проведение общероссийского голосования по поправкам к Конституции РФ. Об этом в четверг заявил глава комиссии , слова которого приводит ТАСС.
"Установлены факты распространения деструктивной, недостоверной, провокационной, противоречивой информации со стороны зарубежных НПО, финансируемых правительствами иностранных государств, таких как , , , , , , , а также нежелательными в России НПО «Человек в беде» (Чехия), фонд «Открытое общество» (США)", — сказал Пискарев.
Кроме того, парламентарий перечислил ряд СМИ, которые, по данным комиссии, распространяли фейки о голосовании: «Немецкая волна» (DW), Русская служба BBC, «Голос Америки», «Радио Свобода», его региональные представительства ("Крым. Реалии", «Север. Реалии», «Сибирь. Реалии»), «Настоящее время», «Медуза», «Открытые медиа», «МБХ медиа».
По его словам, депутаты выявили «многочисленные факты нарушений порядка деятельности иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента», в части распространения материалов агитационного характера без соответствующей маркировки. «По нашему мнению, все эти публикации имеют цель повлиять на свободу волеизъявления граждан», — подчеркнул он.
Комиссия также зафиксировала увеличение зарубежного финансирования российских НКО на 20%. «Есть основания полагать, что была поставлена задача проявить максимальную активность по срыву голосования», — предположил Пискарев.
В мае сообщалось, что Государственная дума подготовила законопроекты по противодействию вмешательству во внутренние дела РФ. Тогда Пискарев пояснял, что комиссией был выявлен «целый ряд международных неправительственных организаций, деятельность которых в России запрещена, а также зарубежные СМИ, которые активно пытаются повлиять на отношение нашей молодежи к наркотикам, декриминализировать их потребление».
"Речь, в частности, идет о признанных в России нежелательными НПО «Открытое общество» (США), «Открытая Россия» (Великобритания) и других, а также о трех СМИ — интернет-издании «Медуза» (Латвия), Би-Би-Си (Великобритания) и радио «Свобода» (США), — говорилось в сообщении на сайте Госдумы. — Материалы по их публикациям, направленным на пропаганду наркотиков, были переданы комиссией в ". В итоге «по факту распространения материалов нежелательными организациями возбуждено административное производство, а доступ к ряду публикаций, в частности на радио „Свобода“, был заблокирован».
Василий Пискарев рассказал, что также комиссией были выявлены многочисленные факты обучения россиян на тренингах, где «готовят пропагандистов легализации наркотиков, формирования в российском обществе терпимости к их употреблению, специалистов по организации массовых беспорядков, несанкционированных акций, в том числе с привлечением несовершеннолетних». Обучение, как отметил депутат, ведется при финансовой и организационной поддержке признанных в РФ нежелательными НПО.
"Подобные действия провокаторов в настоящее время не квалифицируются как нарушение закона, что в условиях обострения внешних и внутренних угроз представляется пробелом в законодательстве", — сказал председатель комиссии. Он отметил, что в связи с этим подготовлены поправки в КоАП об установлении административной ответственности для российских граждан за участие в мероприятиях, проводимых за рубежом иностранными НПО, деятельность которых признана нежелательной.
"Комиссией были установлены факты распространения представителями зарубежных правозащитных организаций и СМИ, в том числе через сеть Интернет, информации, содержащей обоснование или оправдание экстремистской деятельности по соображениям политического, идеологического, религиозного характера", — сообщил Василий Пискарев. В качестве примера он привел ситуацию, когда «ряд западных СМИ пытался оправдать размещение фото нацистских преступников на сайте „Бессмертного полка“.
Пискарев отметил, что медиаресурсы „Немецкая волна“, „Голос Америки“, радио „Свобода“ и его дочерние ресурсы „Север. Реалии“ и „Крым. Реалии“, „Настоящее время“, а также „Медуза“ и „МБХ-медиа“ „причастны к распространению деструктивной информации“.
Напомним, в списке нежелательных организаций на сайте сейчас числятся 22 организации, в том числе из США, Канады, Великобритании, Литвы, Чехии, Бельгии.
В реестр СМИ-иноагентов включены 11 медиа: радиостанция „Голос Америки“, корпорация „Радио Свобода/Свободная Европа“ и девять ее проектов — „Idel. Реалии“, „Кавказ. Реалии“, „Крым. Реалии“, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), „Сибирь. Реалии“, „Фактограф“, „Север. Реалии“, телеканал „Настоящее время“, ООО „Радио Свободная Европа/Радио Свобода“.
Видео дня. Водянова и Агаларов: кто из звезд тайно обручился
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео