СОВА с амбициями. Директор областного информхолдинга Юрий Проничев рассказал, как в регионе строится современное медиа 

СОВА с амбициями. Директор областного информхолдинга Юрий Проничев рассказал, как в регионе строится современное медиа
Фото: СОВА
В июне в регионе появилась новая организация — «Самарское областное вещательное агентство». В медиахолдинг вошли издание «Волжская коммуна» и телерадиокомпания «Губерния». Мы пообщались с директором агентства Юрием Проничевым.
— Юрий Николаевич, в июне вы стали руководителем новой организации — «Самарское областное вещательное агентство». Что это за проект?
— Да, 1 июня 2020 года в нашем регионе родилась новая компания — государственное автономное учреждение «Самарское областное вещательное агентство». В составе этой новой организации продолжают работать все ресурсы телерадиокомпании «Губерния». Кроме того, к ним присоединилась всем известная общественно-политическая газета «Волжская коммуна». Таким образом, мы создали областной мультимедийный холдинг со всеми основными эффективными вариантами средств массовой информации: телеканал, радиоканал, газета, пресс-центр, информационный портал — сетевое издание SOVA.INFO и группы во всех социальных сетях. Теперь это наш актив и универсальный ресурс для того, чтобы выполнять функцию областного вещательного агентства.
— С чем связано решение объединиться с общественно-политической газетой «Волжская коммуна»? Кто стал инициатором?
— Не секрет, что у нас один учредитель — Правительство . Губернатор ставит перед всеми нами очень амбициозные задачи. Для того чтобы их качественно и оперативно решать, было принято решение объединить усилия двух сильных редакций. Все мы сейчас заинтересованы в расширении не только своей привычной офлайн— аудитории, но и стремимся завоевывать онлайн-аудиторию. Объединение позволяет создать современную конвергентную редакцию. К тому же такое слияние позволит существенно сэкономить бюджетные средства за счет сокращения затрат на административно-управленческий персонал.
В сентябре прошлого года на ежегодном фестивале «Вся Россия», который проводит Cоюз журналистов , я выступал с докладом о создании регионального информационного холдинга, и тема вызвала очень большой интерес и шквал вопросов. Например, министр внутренней политики и массовых коммуникаций задал вопрос: «Что же главное: возможность экономии или повышение эффективности работы?». И я ответил, что по сути это требование времени. С развитием интернета информационный ландшафт очень сильно изменился, оперативно и эффективно отрабатывать информационные поводы для различных возрастных групп может только принципиально новая конвергентная редакция, работающая на стыке интернета, телевидения и классической газетной журналистики. Современный журналист, выезжая на редакционное задание, должен уметь оперативно сбросить новость на сайт, сделать стрим в соцсеть, подготовить сюжет в новости на телеканал, отправить текст для радийного выпуска новостей и, при необходимости, написать материал в газету. Одновременно это позволяет существенно экономить финансовые и людские ресурсы, на редакционное задание выезжает не две машины, а одна, не 3-4 корреспондента, а максимум два. Редкий случай, когда удается решить сразу две, казалось бы, противоположные задачи — повысить эффективность и сократить затраты.
Фактически сократив штатную численность, мы не только сохранили все классические СМИ, но и создали новые — информационный портал и группы в соцсетях, повысив при этом эффективность работы.
— В социальных сетях прошла информация о том, что были серьезные сокращения в «Волжской коммуне» и «Губернии». Это так?
— Это правда, количество штатных единиц было скорректировано с учетом планов по оптимизации многих процессов в работе агентства. Но мы постарались максимально сохранить творческий потенциал редакций, сокращения в основном коснулись административно-управленческого персонала. При этом мы соблюдаем все требования и нормы, положенные при данных процедурах, люди получают все полагающиеся в таких случаях компенсации.
— Вы еще в прошлом году запустили совместный проект ТРК «Губерния» с «Волжской коммуной» — пресс-центр. Для чего?
— В нашей области не было ни одной постоянной региональной площадки с возможностью вести прямой диалог с властью, обмениваться опытом и обсуждать насущные проблемы бизнеса и общества в еженедельном режиме. Теперь такая площадка появилась. У нашего пресс-центра есть несколько неоспоримых преимуществ.
Первое — в его концепцию изначально закладывался формат присутствия в любой теме представителя подведомственных структур областного правительства. Это дает возможность вести открытое общение экспертов отрасли с ее представителями.
Второе — пресс-центр профессионально оборудован для комфортного присутствия гостей, а также для проведения качественного прямого эфира. Мы ведем трансляции в интернет, в социальные сети, если надо, готовы показать в эфире телеканала или на сайте клиента. А в этом году, когда многие вынуждены были дистанцироваться, соблюдая меры безопасности в связи с пандемией, мы общаемся со спикерами в режиме онлайн. Для тех, кто не может приехать к нам в пресс-центр лично, такая возможность есть, это очень удобно.
Третье — в пресс-центре работают профессиональные модераторы-ведущие и журналисты всех наших СМИ.
Четвертое — помещение пресс-центра задумывалось как трансформер, чтобы можно было проводить разные форматы встреч — пресс-конференции, круглые столы, презентации, брифинги, интервью, мастер-классы и семинары. В нем удобно работать журналистам. Мы готовы к любому формату. Теперь пресс-центр станет официальной информационной площадкой «Самарского областного вещательного агентства» — пресс-центр СОВА.
— В нескольких редакциях ваших СМИ сменились редакторы. Новый редактор появился в начале года на сайте, в газету пришел новый редактор, недавно стало известно имя нового главного редактора телеканала. В связи с чем такие перемены?
— Как я уже сказал, перед нами стоят очень сложные, амбициозные задачи по созданию конвергентной редакции, и мы стараемся формировать коллектив, сочетающий в себе сплав опыта и молодости. Главный редактор ТРК «Губерния» Татьяна Ивановна Прокопавичене стала заместителем директора по творческим вопросам, она будет курировать и координировать работу всех редакций, одновременно возглавляя редакцию радио. Новые же главные редакторы: газеты «Волжская коммуна» — , телеканала «Самарское губернское телевидение» — Александр Кобыльсков, портала SOVA.INFO — Сергей Дрожевкин. Несмотря на молодость, люди с именем в профессии и свой профессионализм доказывают эффективным трудом. Например, посещаемость портала SOVA.INFO буквально в считаные месяцы увеличилась в разы и уже в апреле текущего года достигла свыше 1,5 миллиона уникальных посетителей. Суммарное количество подписчиков в соцсетях перевалило сейчас за 110 тысяч, только в сети ВКонтакте — 60 тысяч. Мы видим, как меняется «Волжская коммуна», развивается телеканал «Самарское губернское телевидение». И поверьте, это только начало.
— Так какой ресурс у вас сейчас главный в холдинге? Корректно будет так спросить?
— Для нас нет главных и второстепенных ресурсов, все ресурсы главные, все дополняют друг друга, работая на разные целевые группы, в чем-то пересекаясь. В силу наибольшей важности новостной составляющей и наибольшей оперативности интернета, начинается обработка любой новости всегда с сайта и соцсетей.
— ТРК «Губерния» три года проводила конкурс для компаний нашего региона — «Достояние губернии». Что теперь с ним будет?
— Официальным организатором конкурса в этом году остается телеканал «Губерния» и, конечно, «Самарское областное вещательное агентство» принимает на себя почетную миссию по организации и проведению данного мероприятия. Мы все лучшее забрали с собой в новый проект. Сейчас прием заявок на конкурс идет в штатном режиме. До 15 августа ждем всех желающих побороться за звание «Достояние губернии — 2020». Правительство региона и  нас в этом проекте активно поддерживают, поэтому все будет, как и раньше, а может, даже лучше.
— К слову о бизнесе. Есть ли у «Самарского областного вещательного агентства» возможность организовать полный медиапродакшен для бизнеса?
— Конечно. Имея такое количество ресурсов и специалистов, было бы странно, если бы мы этого не могли предложить. Причем в отличие от некоторых коммерческих организаций, которые позиционируют себя подобным образом, мы можем организовать продакшен под ключ с нуля: разработать идею, прописать концепцию, сценарий, все это оформить в статью, ТВ-ролик или ролик на радио, или все вместе. И хочу отметить, что у нас есть уникальное преимущество: мы можем созданные продукты сразу запустить в эфир на всех своих ресурсах, которые доступны по всей Самарской области, а также мы готовы использовать социальные сети. У нас серьезный опыт и база для создания презентационных или отраслевых фильмов, трансляций любых событий. Все, что касается производства рекламно-информационных материалов, мы делаем профессионально каждый день.
Это и не удивительно, потому что все наши СМИ работают без каких-либо федеральных партнеров, у нас везде стопроцентное самопрограммирование, а это значит, что каждый день мы наполняем содержанием все свои коммуникационные каналы самостоятельно. У нас много профессиональных наград за работы, которые делают наши специалисты. К примеру, 23 июня мы получили награду в номинации «Лучшее региональное СМИ» на Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России», организованном и Союзом журналистов России. У нас в копилке больше 60 наград за годы работы. Авторы телевизионных и радиопрограмм, репортеры газеты и сайта, фотографы, телеоператоры регулярно становятся призерами престижных соревнований. С такой командой можно сделать многое!
— Какие преимущества и отличия у агентства перед отдельно работающими областной телерадиокомпанией и печатным изданием?
— Обмен информацией между редакциями агентства, больший охват информационного поля за счет перераспределения и объединения ресурсов, более детальное освещение важных событий, возможность удовлетворить потребности всех жителей региона. Наш регион раскинулся на большой территории, кто-то из его жителей большую часть времени проводит в разъездах, кто-то, напротив, работает из дома или занимается домашним хозяйством. Вариантов множество. В связи с этим, понятно, что кому-то удобнее прослушать, кому-то прочитать или увидеть информационный сюжет на ТВ. Опять же, для одних большое значение имеют новости бизнеса или политики, а для других — развлекательные события, музыка, подборки мероприятий к выходным. Благодаря объединению мы понимаем, что способны удовлетворить «информационные желания» большинства гораздо качественнее и оперативнее. Потому что редакции всех наших СМИ становятся конвергентными, а журналисты универсальными. Во всяком случае, мы к этому стремимся.
— Каким контентом наполняются ресурсы, входящие в структуру агентства?
— Как уже было сказано, нам, как главному информационному холдингу губернии, важно давать такую информацию, которая будет интересна и важна всем. Поэтому будем охватывать все сферы жизнедеятельности региона и его жителей: новости и события правительства — естественно, ведь мы — официальные ресурсы и обязаны об этом сообщать. Бизнес, новости промышленности, экономики. Безусловно, все, что касается общественной жизни, культурных мероприятий, фестивали, развлекательные площадки, концерты, все, что касается спорта в регионе, в общем — что, где, как работает, как попасть, что можно увидеть, как правильно выбрать. Кроме того, это истории наших земляков, их достижения. Мы рассказываем о научных открытиях и новых технологиях. Конкурсы, розыгрыши, акции, музыка, интересные программы в эфире радио и телеканала, в социальных сетях. Перечислять можно очень долго.
— Будут ли как-то изменяться «Губерния» и «Волжская коммуна»?
— Как я уже сказал, планов у нас громадье, и мы четко знаем, к чему мы стремимся. Но мне бы не хотелось углубляться в подробности. Конкуренцию никто не отменял. И поверьте, на информационном рынке она достаточно жесткая, что очень хорошо. Хотелось бы поблагодарить коллег за их работу, они стимулируют нас к постоянному развитию и не дают почивать на лаврах.
— Если человек, например, хочет дать объявление в газету, куда ему обращаться — в редакцию «Волжской коммуны» или в агентство?
— Теперь это удобнее сделать через общую службу продаж, которая у нас отвечает на любые запросы по всем наших площадкам и идеям, которые могут возникать у клиентов. Расценки у нас в соответствии с рынком и даже ниже по некоторым позициям. Мы умеем быть гибкими, креативными, оперативными и готовы поддерживать предпринимателей, особенно сейчас, в это непростое время. Мы всегда готовы подобрать эффективную рекламную кампанию, используя ресурсы Самарского областного вещательного агентства.
— Вам не страшно было менять название компании? Ведь теперь нужно снова завоевывать внимание и любовь аудитории, место в профессиональном сообществе.
— Не страшно! Вся наша профессиональная команда сохранилась, и мы чувствуем в себе силы делать еще больше, качественнее, интереснее, оперативнее. Список наших компетенций давно перерос привычные функции телерадиокомпании, мы активно существуем в интернете, делаем серьезные крупные event-проекты, поэтому превращение нас в информационное вещательное агентство было необходимо и произошло естественным образом.
— Почему «СОВА»?
— Правильно называть полностью: «Самарское областное вещательное агентство», но то, что сложившаяся аббревиатура имеет образ мудрой птицы, нам нравится. Сова — не только символ мудрости, считается, что ей доступны особые знания. Нам важно приносить пользу, видеть и знать все вокруг и быть на высоте!
Из этого и родился наш новый логотип, кстати, если вы обратили внимание, это символичная сова. Так нас теперь можно будет легко узнавать в интернете и запоминать весь медиахолдинг по образу мудрой птицы. Все остальные наши СМИ сохраняют свои названия прежними и брендинг по ним тоже.
— Какие планы по работе и развитию агентства?
— Впереди у нас много работы, новых идей и проектов. Я уверен, что нам все удастся и мы сохраним и приумножим свою аудиторию, прирастем новыми клиентами и партнерами. Мы планируем быть народным медиахолдингом, которому можно доверять. Мы обещаем поставлять только факты и никаких слухов. Оставаться при этом интересными, развлекательными и родными для нашего региона и его жителей.
Видео дня. Викторию Боню обокрали на 22 миллиона
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео