Войти в почту

СОВА с амбициями. Директор областного информхолдинга Юрий Проничев рассказал, как в регионе строится современное медиа

В июне в регионе появилась новая организация - "Самарское областное вещательное агентство". В медиахолдинг вошли издание "Волжская коммуна" и телерадиокомпания "Губерния". Мы пообщались с директором агентства Юрием Проничевым. - Юрий Николаевич, в июне вы стали руководителем новой организации - "Самарское областное вещательное агентство". Что это за проект? - Да, 1 июня 2020 года в нашем регионе родилась новая компания – государственное автономное учреждение "Самарское областное вещательное агентство". В составе этой новой организации продолжают работать все ресурсы телерадиокомпании "Губерния". Кроме того, к ним присоединилась всем известная общественно-политическая газета "Волжская коммуна". Таким образом, мы создали областной мультимедийный холдинг со всеми основными эффективными вариантами средств массовой информации: телеканал, радиоканал, газета, пресс-центр, информационный портал – сетевое издание SOVA.INFO и группы во всех социальных сетях. Теперь это наш актив и универсальный ресурс для того, чтобы выполнять функцию областного вещательного агентства. - С чем связано решение объединиться с общественно-политической газетой "Волжская коммуна"? Кто стал инициатором? - Не секрет, что у нас один учредитель – Правительство Самарской области. Губернатор Дмитрий Игоревич Азаров ставит перед всеми нами очень амбициозные задачи. Для того чтобы их качественно и оперативно решать, было принято решение объединить усилия двух сильных редакций. Все мы сейчас заинтересованы в расширении не только своей привычной офлайн- аудитории, но и стремимся завоевывать онлайн-аудиторию. Объединение позволяет создать современную конвергентную редакцию. К тому же такое слияние позволит существенно сэкономить бюджетные средства за счет сокращения затрат на административно-управленческий персонал. В сентябре прошлого года на ежегодном фестивале "Вся Россия", который проводит Cоюз журналистов России, я выступал с докладом о создании регионального информационного холдинга, и тема вызвала очень большой интерес и шквал вопросов. Например, министр внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области задал вопрос: "Что же главное: возможность экономии или повышение эффективности работы?". И я ответил, что по сути это требование времени. С развитием интернета информационный ландшафт очень сильно изменился, оперативно и эффективно отрабатывать информационные поводы для различных возрастных групп может только принципиально новая конвергентная редакция, работающая на стыке интернета, телевидения и классической газетной журналистики. Современный журналист, выезжая на редакционное задание, должен уметь оперативно сбросить новость на сайт, сделать стрим в соцсеть, подготовить сюжет в новости на телеканал, отправить текст для радийного выпуска новостей и, при необходимости, написать материал в газету. Одновременно это позволяет существенно экономить финансовые и людские ресурсы, на редакционное задание выезжает не две машины, а одна, не 3-4 корреспондента, а максимум два. Редкий случай, когда удается решить сразу две, казалось бы, противоположные задачи – повысить эффективность и сократить затраты. Фактически сократив штатную численность, мы не только сохранили все классические СМИ, но и создали новые – информационный портал и группы в соцсетях, повысив при этом эффективность работы. - В социальных сетях прошла информация о том, что были серьезные сокращения в "Волжской коммуне" и "Губернии". Это так? - Это правда, количество штатных единиц было скорректировано с учетом планов по оптимизации многих процессов в работе агентства. Но мы постарались максимально сохранить творческий потенциал редакций, сокращения в основном коснулись административно-управленческого персонала. При этом мы соблюдаем все требования и нормы, положенные при данных процедурах, люди получают все полагающиеся в таких случаях компенсации. - Вы еще в прошлом году запустили совместный проект ТРК "Губерния" с "Волжской коммуной" - пресс-центр. Для чего? - В нашей области не было ни одной постоянной региональной площадки с возможностью вести прямой диалог с властью, обмениваться опытом и обсуждать насущные проблемы бизнеса и общества в еженедельном режиме. Теперь такая площадка появилась. У нашего пресс-центра есть несколько неоспоримых преимуществ. Первое – в его концепцию изначально закладывался формат присутствия в любой теме представителя подведомственных структур областного правительства. Это дает возможность вести открытое общение экспертов отрасли с ее представителями. Второе – пресс-центр профессионально оборудован для комфортного присутствия гостей, а также для проведения качественного прямого эфира. Мы ведем трансляции в интернет, в социальные сети, если надо, готовы показать в эфире телеканала или на сайте клиента. А в этом году, когда многие вынуждены были дистанцироваться, соблюдая меры безопасности в связи с пандемией, мы общаемся со спикерами в режиме онлайн. Для тех, кто не может приехать к нам в пресс-центр лично, такая возможность есть, это очень удобно. Третье – в пресс-центре работают профессиональные модераторы-ведущие и журналисты всех наших СМИ. Четвертое – помещение пресс-центра задумывалось как трансформер, чтобы можно было проводить разные форматы встреч – пресс-конференции, круглые столы, презентации, брифинги, интервью, мастер-классы и семинары. В нем удобно работать журналистам. Мы готовы к любому формату. Теперь пресс-центр станет официальной информационной площадкой "Самарского областного вещательного агентства" - пресс-центр СОВА. - В нескольких редакциях ваших СМИ сменились редакторы. Новый редактор появился в начале года на сайте, в газету пришел новый редактор, недавно стало известно имя нового главного редактора телеканала. В связи с чем такие перемены? - Как я уже сказал, перед нами стоят очень сложные, амбициозные задачи по созданию конвергентной редакции, и мы стараемся формировать коллектив, сочетающий в себе сплав опыта и молодости. Главный редактор ТРК "Губерния" Татьяна Ивановна Прокопавичене стала заместителем директора по творческим вопросам, она будет курировать и координировать работу всех редакций, одновременно возглавляя редакцию радио. Новые же главные редакторы: газеты "Волжская коммуна" - Наталья Федорова, телеканала "Самарское губернское телевидение" – Александр Кобыльсков, портала SOVA.INFO – Сергей Дрожевкин. Несмотря на молодость, люди с именем в профессии и свой профессионализм доказывают эффективным трудом. Например, посещаемость портала SOVA.INFO буквально в считаные месяцы увеличилась в разы и уже в апреле текущего года достигла свыше 1,5 миллиона уникальных посетителей. Суммарное количество подписчиков в соцсетях перевалило сейчас за 110 тысяч, только в сети ВКонтакте - 60 тысяч. Мы видим, как меняется "Волжская коммуна", развивается телеканал "Самарское губернское телевидение". И поверьте, это только начало. - Так какой ресурс у вас сейчас главный в холдинге? Корректно будет так спросить? - Для нас нет главных и второстепенных ресурсов, все ресурсы главные, все дополняют друг друга, работая на разные целевые группы, в чем-то пересекаясь. В силу наибольшей важности новостной составляющей и наибольшей оперативности интернета, начинается обработка любой новости всегда с сайта и соцсетей. - ТРК "Губерния" три года проводила конкурс для компаний нашего региона – "Достояние губернии". Что теперь с ним будет? - Официальным организатором конкурса в этом году остается телеканал "Губерния" и, конечно, "Самарское областное вещательное агентство" принимает на себя почетную миссию по организации и проведению данного мероприятия. Мы все лучшее забрали с собой в новый проект. Сейчас прием заявок на конкурс идет в штатном режиме. До 15 августа ждем всех желающих побороться за звание "Достояние губернии - 2020". Правительство региона и Общественная палата нас в этом проекте активно поддерживают, поэтому все будет, как и раньше, а может, даже лучше. - К слову о бизнесе. Есть ли у "Самарского областного вещательного агентства" возможность организовать полный медиапродакшен для бизнеса? - Конечно. Имея такое количество ресурсов и специалистов, было бы странно, если бы мы этого не могли предложить. Причем в отличие от некоторых коммерческих организаций, которые позиционируют себя подобным образом, мы можем организовать продакшен под ключ с нуля: разработать идею, прописать концепцию, сценарий, все это оформить в статью, ТВ-ролик или ролик на радио, или все вместе. И хочу отметить, что у нас есть уникальное преимущество: мы можем созданные продукты сразу запустить в эфир на всех своих ресурсах, которые доступны по всей Самарской области, а также мы готовы использовать социальные сети. У нас серьезный опыт и база для создания презентационных или отраслевых фильмов, трансляций любых событий. Все, что касается производства рекламно-информационных материалов, мы делаем профессионально каждый день. Это и не удивительно, потому что все наши СМИ работают без каких-либо федеральных партнеров, у нас везде стопроцентное самопрограммирование, а это значит, что каждый день мы наполняем содержанием все свои коммуникационные каналы самостоятельно. У нас много профессиональных наград за работы, которые делают наши специалисты. К примеру, 23 июня мы получили награду в номинации "Лучшее региональное СМИ" на Всероссийском конкурсе "Экономическое возрождение России", организованном ТПП РФ и Союзом журналистов России. У нас в копилке больше 60 наград за годы работы. Авторы телевизионных и радиопрограмм, репортеры газеты и сайта, фотографы, телеоператоры регулярно становятся призерами престижных соревнований. С такой командой можно сделать многое! - Какие преимущества и отличия у агентства перед отдельно работающими областной телерадиокомпанией и печатным изданием? - Обмен информацией между редакциями агентства, больший охват информационного поля за счет перераспределения и объединения ресурсов, более детальное освещение важных событий, возможность удовлетворить потребности всех жителей региона. Наш регион раскинулся на большой территории, кто-то из его жителей большую часть времени проводит в разъездах, кто-то, напротив, работает из дома или занимается домашним хозяйством. Вариантов множество. В связи с этим, понятно, что кому-то удобнее прослушать, кому-то прочитать или увидеть информационный сюжет на ТВ. Опять же, для одних большое значение имеют новости бизнеса или политики, а для других – развлекательные события, музыка, подборки мероприятий к выходным. Благодаря объединению мы понимаем, что способны удовлетворить "информационные желания" большинства гораздо качественнее и оперативнее. Потому что редакции всех наших СМИ становятся конвергентными, а журналисты универсальными. Во всяком случае, мы к этому стремимся. - Каким контентом наполняются ресурсы, входящие в структуру агентства? - Как уже было сказано, нам, как главному информационному холдингу губернии, важно давать такую информацию, которая будет интересна и важна всем. Поэтому будем охватывать все сферы жизнедеятельности региона и его жителей: новости и события правительства – естественно, ведь мы – официальные ресурсы и обязаны об этом сообщать. Бизнес, новости промышленности, экономики. Безусловно, все, что касается общественной жизни, культурных мероприятий, фестивали, развлекательные площадки, концерты, все, что касается спорта в регионе, в общем – что, где, как работает, как попасть, что можно увидеть, как правильно выбрать. Кроме того, это истории наших земляков, их достижения. Мы рассказываем о научных открытиях и новых технологиях. Конкурсы, розыгрыши, акции, музыка, интересные программы в эфире радио и телеканала, в социальных сетях. Перечислять можно очень долго. - Будут ли как-то изменяться "Губерния" и "Волжская коммуна"? - Как я уже сказал, планов у нас громадье, и мы четко знаем, к чему мы стремимся. Но мне бы не хотелось углубляться в подробности. Конкуренцию никто не отменял. И поверьте, на информационном рынке она достаточно жесткая, что очень хорошо. Хотелось бы поблагодарить коллег за их работу, они стимулируют нас к постоянному развитию и не дают почивать на лаврах. - Если человек, например, хочет дать объявление в газету, куда ему обращаться - в редакцию "Волжской коммуны" или в агентство? - Теперь это удобнее сделать через общую службу продаж, которая у нас отвечает на любые запросы по всем наших площадкам и идеям, которые могут возникать у клиентов. Расценки у нас в соответствии с рынком и даже ниже по некоторым позициям. Мы умеем быть гибкими, креативными, оперативными и готовы поддерживать предпринимателей, особенно сейчас, в это непростое время. Мы всегда готовы подобрать эффективную рекламную кампанию, используя ресурсы Самарского областного вещательного агентства. - Вам не страшно было менять название компании? Ведь теперь нужно снова завоевывать внимание и любовь аудитории, место в профессиональном сообществе. - Не страшно! Вся наша профессиональная команда сохранилась, и мы чувствуем в себе силы делать еще больше, качественнее, интереснее, оперативнее. Список наших компетенций давно перерос привычные функции телерадиокомпании, мы активно существуем в интернете, делаем серьезные крупные event-проекты, поэтому превращение нас в информационное вещательное агентство было необходимо и произошло естественным образом. - Почему "СОВА"? - Правильно называть полностью: "Самарское областное вещательное агентство", но то, что сложившаяся аббревиатура имеет образ мудрой птицы, нам нравится. Сова – не только символ мудрости, считается, что ей доступны особые знания. Нам важно приносить пользу, видеть и знать все вокруг и быть на высоте! Из этого и родился наш новый логотип, кстати, если вы обратили внимание, это символичная сова. Так нас теперь можно будет легко узнавать в интернете и запоминать весь медиахолдинг по образу мудрой птицы. Все остальные наши СМИ сохраняют свои названия прежними и брендинг по ним тоже. - Какие планы по работе и развитию агентства? - Впереди у нас много работы, новых идей и проектов. Я уверен, что нам все удастся и мы сохраним и приумножим свою аудиторию, прирастем новыми клиентами и партнерами. Мы планируем быть народным медиахолдингом, которому можно доверять. Мы обещаем поставлять только факты и никаких слухов. Оставаться при этом интересными, развлекательными и родными для нашего региона и его жителей.

СОВА с амбициями. Директор областного информхолдинга Юрий Проничев рассказал, как в регионе строится современное медиа
© СОВА