Войти в почту

Миннауки в День кораблестроителя, 29 июня, отрапортовало о том, что «центральное конструкторское бюро «Лазурит» завершило проектирование многофункционального научно-исследовательского судна (НИС) для проведения морских исследований». НАД проектом работала группа экспертов – ведущих специалистов в области океанологии, гидробиологии, морской геологии и гидроакустики. На борту двух новых НИС планируется проводить сложные гидрологические работы, в том числе при помощи телеуправляемого подводного аппарата. К 2024 г. планируется построить два судна этого проекта неограниченного района плавания, – сообщили в министерстве. Казалось бы, новость замечательная. Последние НИС наша наука получала в конце 80-х годов прошлого века. Но в бочке мёда нашлась и огромная ложка дёгтя. Дело в том, что, несмотря на заявленную «группу экспертов – ведущих специалистов», которая, правда, осталась инкогнито, ведущее научное «морское» заведение – Институт океанологии РАН отстранили от проекта. То есть те учёные-океанологи, которым, собственно, и придётся работать на этом судне, получат кота в мешке. Даже двух «котов» общей стоимостью 28 млрд рублей. Примечательно, что «Лазурит» не входит в Объединённую судостроительную корпорацию, и, как указано на её официальном сайте, «единственным поставщиком для Дальневосточного судостроительного кластера является ПАО «НК «Роснефть». В какую сумму обошёлся проект, не раскрывается. Говорят, речь может идти о сотнях миллионов рублей. Между тем иностранный партнёр Института океанологии был готов проектировать бесплатно и строить суда на российских верфях. О причинах и последствиях столь странного решения, принятого прошлым руководством Минобрнауки, читайте в ближайших номерах «АН».

Напроектировали
© Аргументы Недели