Ещё

«Регионсервис» отстоял интересы одного из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в споре об аренде вагонов 

«Регионсервис» отстоял интересы одного из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в споре об аренде вагонов
Фото: Vse42.ru
18 июня 2020 г. Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность апелляционного постановления об отказе в удовлетворении исковых требований ООО «Железнодорожные активы» к ООО «Максима Логистик» о расторжении договора аренды вагонов и взыскании задолженности по арендной плате (дело № А40-256866/2019).
Летом 2019 года арендодатель ООО «Железнодорожные активы» в нарушение установленного договором порядка вывода вагонов из аренды отозвал доверенности на управление ими арендатором ООО «Максима Логистик» и прекратил признак аренды. Полагая, что имелась просрочка уплаты арендных платежей, ООО «Железнодорожные активы» предъявило арендатору иск о признании договора прекратившим свое действие и о взыскании задолженности по арендной плате в размере 67 млн руб. Интересы арендатора в споре представляет Коллегия адвокатов «Регионсервис».
Адвокатам Коллегии удалось отстоять интересы клиента в суде апелляционной инстанции: в результате апелляционного обжалования принят новый судебный акт, которым отказано в удовлетворении исковых требований арендодателя в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции поддержал доводы адвокатов «Регионсервиса» об отсутствии оснований для признания договора расторгнутым по инициативе арендодателя: представленный арендодателем расчет задолженности по арендной плате основан на недостоверных фактах, а также не учитывал ряд платежей, совершенных арендатором.
Апелляционный суд согласился, что взыскание судом первой инстанции арендной платы за вагоны, которыми арендатор объективно не мог пользоваться, является нарушением, влекущим отмену решения в полном объеме. Прекращение признака аренды и отзыв доверенности на управление железнодорожным подвижным составом обуславливают невозможность пользования арендатором вагонами. Также арендодателем понесены расходы по оплате железнодорожного тарифа за перевозку порожних вагонов в место проведения ремонта, тогда как по договору обязанность оплаты тарифа лежит на арендодателе. Данные расходы ошибочно не учтены в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Кассационный суд согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Адвокат, старший юрист Коллегии адвокатов «Регионсервис» : «Результат рассмотрения дела наглядно доказывает, что неправомерные действия контрагента по расторжению договора не должны получать судебной защиты. Особое значение данного спора заключается в том, что арендодатель не соблюдал согласованный им же порядок прекращения отношений по аренде грузовых вагонов, связанный с особенностями данного вида имущества. Специфика аренды подвижного состава состоит в том, что имущество находится в постоянном курсировании по территории России и прилегающих государств. Владение вагонами в виде фактического постоянного удержания и контроля объективно невозможно. Соответствующая позиция адвокатов Коллегии справедливо оценена и поддержана судами вышестоящих инстанций».
ООО «Максима Логистик» — оператор железнодорожного подвижного состава с собственным парком вагонов, насчитывающим более 10 тыс. единиц, и логистическими центрами. На сегодняшний день компания является одной из самых динамично развивающихся в области железнодорожной логистики.
Видео дня. Вскрылась правда о романе «папиной дочки» с фигуристом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео