Войти в почту

Строить новые краболовы станет проще

Срок действия программы обновления флота краболовных судов и строительства новых береговых заводов по переработке морских биоресурсов, который очень необходим предприятиям Хабаровского края, будет продлён. Это предложение корабелов и рыбаков получило поддержку на правительственном уровне и уже осенью-2020 должно оформиться законом, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». - Мы видим, что из-за пандемии коронавируса произошла задержка по срокам поставок комплектующих, возник ряд других сложных моментов и практически по всем российским судостроительным верфям есть отставание от графика работ от 6 месяцев до двух лет, - говорит президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. – Обсудили этот вопрос на заседании правительственной комиссии, нашли понимание. Не думаю, что успеем закрепить решение законом, летняя сессия Государственной Думы России уже заканчивается, слишком короткий срок, а на осенней, надеюсь, документ примут во всех чтениях. Напомним, кораблестроители Дальнего Востока связывали много надежд с проектом «квоты под киль», позднее с интересом наблюдали за глобальным изменением правил игры в сфере добычи краба. Два масштабных проекта, заявляющие целью обновление промыслового флота в регионе, пока далеки от достижения цели. С крабами принцип «где ловим – там строим» подвергся критике и резким изменениям, после чего дальневосточные судостроители с грустью увидели уплывающие на западные верфи заказы. - Примерно в то же время наши коллеги оценили свои возможности и сказали, что в установленный срок со строительством не справятся, сначала это были специалисты со Средне-Невского завода, потом о том же вслух заявили на заводе «Янтарь», - комментирует инженер Хабаровского судостроительного завода. – Если власти срок действия программы не увеличат, то выстрелят себе в ногу, а вообще для отрасли это правильное и ожидаемое решение – будет больше времени, меньше нервотрёпки и спешки. По новым правилам добычи краба, победитель аукциона, помимо права на добычу ценного ресурса на 15 лет, имеет обязанность: за 5 лет с момента покупки квоты он должен построить и ввести в эксплуатацию новые добывающие суда, иначе договор расторгается. Решение о продлении срока строительства краболовов таким образом упростит задачу промышленникам и корабелам. Ещё одна мера поддержки для заказчиков нового флота будет доступна уже в следующем году: промысловые фирмы, заключившие договор на постройку краболовов на верфях Дальнего Востока по этой схеме, могут рассчитывать на компенсацию части понесённых затрат из федерального бюджета. - 20 % стоимости краболова будет выплачено заказчику после того, как судно будет построено, введено в регистр, спущено на воду и готово к промыслу, - отметил Герман Зверев. – Есть решение о внесении в федеральный бюджет на 2021 год расходы на этот пункт в сумме около 4,8 млрд рублей. Стоит отметить, что некоторые эксперты со ссылками и экономическими выкладками доказывают, что новейшие китайские разработки и опыт, применённые на российском Дальнем Востоке, позволят справиться с таким крупным заказом в установленный срок. При этом построить все 40 краболовов за пять лет способна даже одна верфь в Хабаровске, без привлечения мощностей заводов в приморских Ливадии, Находке и Большом Камне.

Строить новые краболовы станет проще
© Хабаровский край сегодня