Войти в почту

Речные трамваи будут строить в России по автобусным технологиям

Президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов в эфире радиостанции «Говорит Москва» раскрыл подробности проекта нового пассажирского судна. «Один из проектов, который пока имеет рабочее название «Соталия». Наши технари решили давать имена различного рода морских животных, в данном случае это разновидность дельфина, нашим будущим пароходам. И один из таких речных трамвайчиков мы покажем в первом квартале будущего года. Он уже будет спущен на воду и приступит к испытаниям. Это будет такое речное судно с осадкой где-то 0,6 метра, которое может подходить к необорудованным берегам достаточно просто, проходить по большинству рек. Оно будет построено, пусть меня не ругают сильно коллеги-судостроители, по автобусной технологии. Поскольку оно получается около 20 метров длиной, то мы, борясь за себестоимость, уходим от ряда традиционных судостроительных технологий». Он провёл аналогию между этим судном и наземным общественным транспортом. «Это реальный пароход, который с автобусом не имеет ничего общего. Но подходы к использованию структурных элементов, конструкций корпуса, элементов электропроводки, комфорт сидений и возможности пропульсии будут очень близки к тому, что традиционно делает наше предприятие, которое выпускает городской транспорт». Презентация круизного судна «Соталия» состоялась на международной промышленной выставке «Иннопром-2019». Согласно данным ОСК, пароход сможет перевозить до 30 человек. Также он рассчитан под маломобильных граждан и фельдшерско-акушерский пункт, который позволит обеспечить медицинскими услугами удалённые регионы. Двигатель судна создан в соответствии с экологическими стандартами: в него можно будет установить и дизельный, и газомоторный двигатель, а в перспективе будет доступно использование только электрической энергии.

Речные трамваи будут строить в России по автобусным технологиям
© Говорит Москва