Босс из глубинного народа - Культовой пластинке Брюса Спрингстина «Born To Run» и одноименному хиту – 45!
Как водится, свои исполнительские навыки Спрингстин отточил еще в школьном ансамбле. С учебой у Брюса не особо ладилось, зато потерзать на досуге струны гитары, было самым любимым занятием. Нашлись друзья-единомышленники, как, встреченный на одном из выездов, басист Стив ван Зандт. Команда именовалась Steel Mill. Далее настойчивый Спрингстин распустил ее и собрал новый состав под именем Bruce Springsteen Band, который умудрился подписать контракт со звукозаписывающим лейблом и выпустить дебютник под названием «Greetings From Asbury Park» в 1973 году. Работа не то, чтобы произвела впечатление разорвавшейся бомбы, но Спрингстина заметили, и взяли на карандаш тогдашние заправилы шоу-бизнеса. Команда под чутким руководством Брюса вновь сменила вывеску, обозначив себя как The E Street Band. Перемена названия пошла на пользу. Музыканты записали уже более уверенный во всех отношениях и готовивший почву (к обсуждаемому нами, юбилейному «Born To Run» 1975 года) диск «The Wild, The Innocent And The E Street Shuffle» (1973). Чтобы приобрести хоть какую-либо известность и помочь продажам альбомов (которые шли ни шатко, ни валко) Брюс пахал как вол. Марафонные гастроли стали для музыкантов обыденностью. А это означало то, что большинство композиций третьего альбома, были написаны Спрингстином в жестких условиях переездов, во время отдыха после выматывающих двух, а то и трехчасовых шоу, что, несомненно, отразилось в яростных настроениях заглавного одноименного хита диска «Born To Run» («Рожден, чтобы бежать») и других треках. Спрингстин того времени сознательно культивировал некое сходство (не внешнее, а стилистическое) с Бобом Диланом, который к 1975-му году был уже непререкаемым музыкальным авторитетом. Но такие параллели в итоге показали свою необоснованность. Так как Спрингстин и его менеджмент вовремя уловили наличие широкого общественного запроса на появление не интеллектуальной (от хиппи все к тому времени устали), а фигуры «из народа». Талантливого простого парня, пусть немного неотесанного, зато который отдаст последнюю рубаху, остановит коня на скаку и ляжет под пулемет. Не поморщившись, снимет вражеский скальп и также не моргнув глазом, одним махом осушит пинту пива, заплировав ее бурбоном. А после напишет хорошую песню, выйдет в народ и споет ее так, что держите меня семеро…Наблюдательный Пол Роланд в «Рок и поп» отмечал, что в композициях Брюса Спрингстина «система несправедлива, жестока и всегда губит хорошего человека». Поэтому Босс (по полному взаимному согласию с раскручивающими его воротилами) стал культивировать образ «всеамериканского героя» с тонкостью «завсегдатая прокуренной биллиардной». Духовное «возрождение» подобного типа предполагало наличие быстрых и сверкающих (желательно американского производства) автомобилей (можно харлея), ровной ленты шоссе, стремящегося к уходящей вдаль линии горизонта, а также симпатичной длинноногой и сисястой девочки, готовой (не долго думая) разделить мечты героя песен Брюса, бросить все и прихватив скромные пожитки, укатить с ним в будущее, освещенное сиянием теплого восходящего солнца… Мечты немудрящие, но вполне реальные и доступные не отягощенным багажами знаний и мирно тянущим свою трудовую лямку, миллионам обитателям небольших американских городков и рабочих окраин больших мегаполисов. Клише прекрасно легло на «травмированные» психоделической революцией и прочими «чудесами» шестидесятых, умы консервативной части взрослой аудитории, для которых хард-рок и хэви-метал были непристойной, фолк – слишком занудной, прогрессив – не поймешь чем, джаз – заумной, панк - подрывной, а диско – упадочной музыкой. Брюс (как в свое время The Rolling Stones) дал «настоящего рок-н-роллу». Его критики любят отметить ограниченный музыкальный и поэтический словарь артиста, который, действительно, не блещет стилистическим и лингвистическим разнообразием. Но Спрингстин берет публику другим. Он навострился транслировать безбашенный оптимизм, а его баллады для посетителей кабаков и стриптиз-баров почти всегда попадали точно в цель! Треки с альбома «Born To Run», где помимо одноименного хита, весьма достойно звучат наполненная символикой дороги «Thunder Road», проникновенные «Tenth Avenue Freeze-Out», «Night», «Backstreets», «She’s the One», в меру зажигательные «Meeting Across the River», «Jungleland», прекрасно иллюстрируют означенный выше посыл. В работе над альбомом приняли участие: группа The E Street Band, ведомая неутомимым Брюсом Спрингстином, который сделал основную работу, спев на вокале, сыграв на гитаре, бас-гитаре, губной гармонике, трубе и сделал аранжировки песен. Рой Биттан сыграл на органе, фортепиано, глокеншпиле, клавесине, клавишных и спел на бэк-вокале. Эрнест Картер постучал на барабанах. Кроме них в записи пластинки поучаствовали: Кларенс Клемонс сыграл на саксофоне и спел на вокале. Дэнни Федеричи сыграл на органе, клавишных и спел на вокале. Суки Лахав сыграл на скрипке; Вини Лопес сыграл на корнете, барабанах и спел на вокале и бэк-вокале; Дэвид Санчес показал великолепные клавишные; Гарри Таллент выступил на басу; Макс Вайнберг сыграл на барабанах. Уэйн Андре — на тромбоне; Майк Эппел спел на вокале и бэк-вокале. Майкл Брекер сыграл на трубе и саксофоне (тенор); Рэнди Брекер - на трубе. Ричард Дэвис сыграл на басу; Дэвид Сэнборн — на саксофоне (баритон, бас); Стивен Ван Зандт - на гитаре, трубе, а также спел на вокале и бэк-вокале. К 1980-м годам выступления Брюса проходили в основном на стадионах, собирая гигантские толпы поклонников, где, в основном, были востребованы его агрессивные рок-гимны. Но впоследствии Спрингстин заявил, что он не так прост, показав себя более разносторонним исполнителем. К примеру, на его альбоме «Darkness On The Edge Of Town» (1978) нашли место точные и подчас нелицеприятные наблюдения за жизнью провинциальной Америки, альбом «Nebraska» стал сольным и акустическим. Нешуточной горечью и потерей иллюзий буквально сочится пластинка «Born In The USA» (1984), включая ее одноименный с названием хит, посвященный прозрениям, вернувшегося с вьетнамской войны солдата. Диск «Tunnel Of Love» (1987) наполнен отличными любовными балладами, а смиренный полуакустический «The Ghost Of Tom Land» (1995) был вдохновлен знаменитым романом Джона Стейнбека «Гроздья Гнева», где темы расовой дискриминации и несправедливого устройства мира занимают немалое место. Спрингстин стал двадцатикратным лауреатом премии «Грэмми». На его счету премия «Оскар», «Золотой Глобус», а также премия «Тони». Тиражи альбомов артиста исчисляются десятками миллионов. Его четырехчасовые, кажущиеся почти бесконечными, песенные марафоны сошли к «нулевым» годам постепенно «на нет». Но, по моему мнению, не они, а понятные и близкие многим песенные описания отчаявшихся людей, чьи разочарования в призраках американской мечты, тем не менее, дают им силу, продолжать жить, гарантировали место Брюса Спрингстина в международном Зале славы рок-н-ролла. А его творчество, возможно, сможет помочь понять всем интересующимся искренние и потаенные стороны души американского народа. «Наша Версия» поздравляет Брюса Спрингстина с прошедшим в 2019 году (он родился 23.09.1949 года) 70-летием! Желает ему здоровья и новых отличных песен.