В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

В Москве ради эксперимента снизят стоимость проезда в метро

Цель - перераспределить пассажиропоток. Ведь на многих линиях вагоны переполнены в основном утром и вечером, когда народ едет на работу и учебу либо возвращается домой. Пилотный проект уже согласован с мэром . Сейчас идет разработка технических деталей. Он пишет и еще об одном эффекте, которого можно достичь в ходе эксперимента, - сглаживание нагрузки на транспортную систему в часы пик позволит существенно увеличить социальное дистанцирование, что повысит безопасность пассажиров. Если эксперимент пройдет успешно, его могут расширить и на другие линии метро. А что думают по этому поводу эксперты?

В Москве ради эксперимента снизят стоимость проезда в метро
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

, руководитель экспертного совета "Пробок. нет":

Видео дня

- Я поддерживаю любые эксперименты, которые способны сделать жизнь в Москве комфортнее. Помню, лет 15 назад городские власти начали разводить по времени начало работы и учебы в разных организациях и вузах, чтобы рабочий день не у всех начинался ровно в 9.00. С тех пор многие госучреждения так и работают с 8.00. От этого выиграли и их сотрудники, и загруженность на дорогах стала более равномерной. Почему бы не попробовать сгладить пики и в подземке? Может быть, даже не на одной, а сразу на нескольких линиях? Все-таки Москва - город очень большой.

, директор Института транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики":

- Проблема сглаживания пиковых нагрузок на транспортную инфраструктуру актуальна во все времена и для всех стран. В советские времена ее пытались решить, регламентируя административными мерами рабочий режим предприятий. При том, что тысячи рабочих ехали в одном направлении на свой завод, это могло дать свой эффект. Большая часть москвичей сейчас работает в не очень больших коллективах, у каждого из них свой маршрут. Переменный тариф на проезд, который предлагает применить , может оказаться кстати. Но он прав, что нужен именно эксперимент, чтобы посмотреть, как москвичи среагируют на возможность проезда по более дешевой цене. Как прав и в том, что надо использовать все схемы сглаживания пиков, как новые, так и старые, модные и немодные хотя бы потому, что сейчас, когда коронавирус еще не покинул город, москвичи больше всего боятся скученности. И поэтому многие вообще опасаются общественного транспорта.