Ещё

Ездит, летает, плавает. Как я создал автомобиль для трех стихий 

Ездит, летает, плавает. Как я создал автомобиль для трех стихий
Фото: Онлайн-журнал "ВыИскали"
АВТОР
Александр Бегак
Изобретатель из 
Я — авиаконструктор. Придумал и создал
первое универсальное транспортное средство, которое ездит, летает и плавает. Сделал это на спор и всего за месяц. Рассказываю, как увлекся авиацией, как взлетал, как падал и как на основе моих разработок сейчас создается российское аэротакси. Справка
«Бегалёт HYPE» — это небольшая кабина
на колесах. В ней помещается один человек. Аппарат может летать и плавать — для этого сзади расположен мощный винт. Для езды по обычным дорогам он оборудован электрическим двигателем, рассчитанным на 300 км пути.
Как я понял, что ракеты не запускают
в квартире
В 6 лет я построил из подручных
материалов ракету на пороховом двигателе — инструкцию нашел в журнале «Юный техник». Порох тоже сам смешал. Взял активированный уголь: мама его принесла с работы — со станкоремонтного завода. Селитра дома имелась в избытке, ее использовали в качестве удобрения. А немного красного фосфора добыл в школе в кабинете химии: незаметно взял без спроса.
Ракету я запустил в комнате. В момент
старта она слетела с направляющего, врезалась в потолок, выломала там небольшой кусок, разбила два стоявших каскадом аквариума и рухнула на пол, спалив ковер
Тогда я твердо уяснил: летательные аппараты
в доме запускать нельзя!Как я стал летчиком-испытателем
Следующий летательный аппарат я соорудил
только в 6-м классе, когда начал ходить в авиамодельный кружок.
Мой первый самолет был сделан из реечек
и обтянут лавсановой пленкой, в которую заворачивают цветы. Двигатель использовал от старого маминого мотоцикла «чезет» (мама была двукратной чемпионкой СССР по мотокроссу). А винт выстругал по авиамодельным технологиям.
Экспериментальный полет должен был пройти
на кукурузном поле.
Я торжественно выехал на «аэродром»,
разогнался — и тут самолет подо мной рассыпался!
В итоге несколько метров проехал на пятой
точке в трамвайном кресле. А встав, понял, что одного авиамодельного кружка для воплощения честолюбивых замыслов мало.
Эта мысль и сподвигла меня на получение
профильного образования. Я учился в  на факультете самолето— и вертолетостроения, параллельно там же окончил курсы по системе жизнеобеспечения космических кораблей на аэрокосмическом факультете. А позже окончил Университет гражданской авиации в , став дипломированным летчиком-испытателем.
В моем послужном списке испытателя более
7 тысяч часов налета Как летать, несмотря на неудачи
20 лет назад мы с ребятами из клуба
«Авиатор», состоявшего в основном из воспитанников детского дома, построили на пустыре недалеко от Пятигорска аэродром и лабораторию «Скарабей». Там мы разрабатывали и испытывали различную технику: летательные аппараты, дроны, амфибии, вездеходы.
Кстати, мои первые летательные аппараты
тоже были «скарабеями». Но вскоре народное сознание связало изобретения с моей фамилией — так появились «бегалеты».
Первые бегалеты нередко постигала та же судьба, что и мои детские модели. Самый вопиющий случай произошел в 2003 году, когда я совершал перелет из Питера в Москву, приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга. Я стартовал с Дворцовой площади и должен был финишировать на Красной… Но под Валдаем взорвался двигатель, который работал без передышки почти сутки — я летел беспосадочно.
У меня был прямой эфир на Первом канале
в программе «Доброе утро». спрашивает: «Как полет?» Я отвечаю: «Отлично. Падаю»
Высота была небольшая — 500 метров,
и я не в прямом смысле упал, а начал очень резко снижаться. Посадка среди корабельных сосен была чрезвычайно сложна: я приземлился в сухое болото, оторвав колеса на аппарате. Но у самого не было ни одной царапины. Помог большой опыт: 7 тысяч часов испытательного налета и десятки экстремальных посадок. Как я поспорил с Ольгой Бузовой
Создать свое главное на данный момент
изобретение мне помог спор с… Ольгой Бузовой. В 2018 году в Ессентуках я оказался с ней на одном мероприятии. В кулуарах мы познакомились, разговорились. Она не поверила, что я изобретаю уникальные летательные аппараты. Тогда я сказал: «Спорим, я за месяц придумаю и построю такое, аналогов чему нет в мире». Бузова ответила: «Если сделаешь это, я скажу, что ты самый крутой парень на планете!»
Я решил создать индивидуальное средство
передвижения для поиска и спасения людей, которое может ездить, плавать и летать. Начал делать эскизы и чертежи, каждый день выкладывал их в Интернете.
Первые эскизы бегалета
Инновационные продукты — это очень
дорогое удовольствие, к тому же за очень короткий срок требовалось сделать огромный объем работы.
Я завел страницу в «Инстаграме»,
где за месяц собрал 25 тысяч подписчиков.
В Интернете объявил сбор пожертвований,
и люди присылали кто по 20, кто по 100 рублей. Но иногда приходили и очень солидные суммы. Например, музыкант Кевин МакКой*, с которым мы не были знакомы, просто увидел, как я изобретаю бегалет, и перечислил мне две тысячи евро.
Однако пожертвований и одолженных денег
не хватило, пришлось продать квартиру. Я тогда все решения принимал мгновенно, работал непрерывно и спал 2–3 часа в сутки. Иногда днем засыпал прямо за рабочим столом.
*Кевин МакКой — американский певец,
композитор, продюсер, экс-солист группы Bad Boys Blue.
Как я собирал бегалет
Задача стояла действительно сложнейшая —
совместить самолет, машину и корабль.
Я сам сделал композитные материалы для корпусных деталей — использовал базальтовое волокно, кевлар с углетканью, диоксид кремния.
По городу бегалет передвигается как обычный электромобиль
Чтобы придать аппарату устойчивости на воде,
оснастил его дополнительными крыльями-поплавками. В конструкции есть также специальные резаки, отталкивающие воду от кабины, когда бегалет съезжает с берега в водоем. Он оборудован воздушным винтом, поэтому может двигаться даже по мелководью и заросшему тиной болоту.
Испытания на воде также прошли успешно
Подвеску использовал от багги**. Она позволяет проходить по грязи и бездорожью со скоростью около 100 км/час.
Разработкой электромотора и аккумулятора
занималась специализированная компания. В итоге бегалет мне обошелся в 5 миллионов рублей. При этом двигатель стоил порядка 2 миллионов, аккумулятор — 700 тысяч рублей. Так дорого, потому что штучный экспериментальный товар.
**Багги — небольшой легкий автомобиль
высокой проходимости
Технические характеристики «Бегалета
HYPE»:
— максимальная дальность полета при нормальной погоде — 450 км;
— максимальная скорость полета —
70 км в час;
— максимальная скорость на воде —
30 км в час;
— максимальная скорость на земле —
120 км в час.
— аппарат весит 114 кг, с грузом
его вес может достигать 320 кг.
Телевидение активно освещало испытания
моего изобретенияКак прошли испытания бегалета
Бузова подписана на меня в соцсетях
и периодически реагирует на мои посты, но свое обещание не сдержала — не написала, что я «самый крутой парень на планете». Но я не в обиде: ведь благодаря пари мне удалось сделать уникальный аппарат!
Люди, направившие деньги, помогавшие, болевшие
за проект, просили обязательно заехать к ним, чтобы они могли увидеть результат. Пришлось отправиться «на гастроли».
В каждом городе посмотреть и сфотографироваться
с бегалетом приходили сотни людей.
В городском потоке бегалет не отстает
от других участников дорожного движения
Основную часть пути из Пятигорска в Москву
бегалет проехал сам. Но бывали моменты, когда аккумуляторы не выдерживали. Приходилось закатывать аппарат на прицеп. Что-то дорабатывалось прямо на ходу — например, авиационный двигатель, который не давал нужную тягу. Отремонтировать его помогли ребята из Таганрога.
Часть маршрута я пролетел на мягком
крыле. Взлетел с первой попытки, тестировал в разворотах и в скольжении — все прошло идеально.
Летает бегалет на мягком крыле —
как параплан с мотором
Путешествие заняло 9 дней. В Москве
я ездил по центру, как на обычном электромобиле, вызывая живой интерес у полиции. Меня часто останавливали, но, посмотрев документы, отпускали. Про перспективы
Сейчас я работаю в АО «Гражданские
самолеты Сухого», где могу реализовывать свои самые смелые мечты.
При этом бегалет я не забросил: ищу инвестора, чтобы начать серийное производство. Сейчас есть реальный шанс стать первыми в этой области и впоследствии продавать свои аппараты всему миру.
Кроме того, я работаю над созданием индивидуального
транспорта типа аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой в городской среде. В планах также разработка космической яхты для отдыха на орбите, чтобы люди могли за адекватные деньги подняться в космос.
Видео дня. В Сети возмутились кроссовками Киркорова за миллион рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео