Ещё
Белоруссия в огне. Главное

Стартапы на случай цунами 

Стартапы на случай цунами
Фото: Инвест-Форсайт
В условиях пандемии коронавируса многие забыли о том, что другие стихийные бедствия никто не отменял. В последние годы на Земле произошли очень серьезные стихийные бедствия, и благодаря изменению климата они только участились. В частности, ураган Мария в : шторм 4-й категории 5 октября 2017 года унес жизни 3 тыс. человек. Землетрясение в  в 2019 году унесло жизни 51 человека и было ранено 2 тыс. человек. Цунами обрушилось на  в 2018 году и унесло жизни 2 тыс. человек. Как бороться с такими разрушительными бедствиями? Очевидно, пока у науки нет технологий, позволяющих избежать материального ущерба, однако снизить количество жертв при использовании стартапов в спасательной сфере однозначно можно.
При катастрофах всегда есть необходимость в спасении, восстановлении и просто поиске вещей в последующие часы и дни. Из последних стартапов на эту тему можно отметить DronAID, программу, разработанную группой пакистанских женщин из Университета Джинна для женщин в . Система предназначена для обнаружения людей в районах, восстанавливающихся после стихийного бедствия. Используются квадрокоптеры, небольшие маломощные радио— и GPS-модули. Эта отрасль находится сейчас на подъеме. DronAID — умный беспилотник для обнаружения людей, подлежащих спасению. Эта новая система обладает функциями, которых не хватает большинству других существующих систем. DronAID имеет функции обнаружения человека, прямой трансляции на смартфон, GPS-метки и обработки изображений. Система построена вокруг пассивного инфракрасного датчика (PIR), который может обнаружить человека с помощью теплового излучения. Затем информация отправляется спасательным командам вместе с изображениями и видео, что позволяет спасателям быстро добраться до места катастрофы. Еще одна программа обнаружения людей — ANGEL. ANGEL (Advanced Next Generation Emergency Locator) — это система, разработанная НАСА, которую будут носить астронавты, возвращающиеся с Луны. ANGEL использует спутниковую группировку КОСПАС-САРСАТ. Она слушает небольшие радиомаяки, передаваемые на борт кораблей и самолетов, и отвечает за поиск более двух тысяч человек в год. За счет сокращения времени запуска и обеспечения лучших данных о местоположении ANGEL фактически является новым типом маяка для спутниковой группировки. MEOSAR — также спутниковая технология, которая базируется на поисково-спасательных ретрансляторах (SAR), расположенных на спутниках глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС). Маяк, размещенный в спасательном жилете, будет обнаружен в любое время по всему земному шару с помощью временных и частотных измерений сигнала маяка, который триангулирует его местоположение. Местоположение маяка определяется в пределах 5 км в течение 10 минут после активации маяка. Маяк второго поколения (SGB) будет способен определяться в пределах 1 км в течение 10 минут и в пределах 100 км через 30 минут с вероятностью 99,9% обнаружения по крайней мере одного сообщения маяка в течение 30 секунд после активации. После катастрофических лесных пожаров в Южной Калифорнии в конце 2018 года возник израильский стартап Watergen, генерирующий воду для пожарных и спасателей из атмосферы. Watergen утверждает, что его технология, предлагаемая в коммерческом размере Gen-350 и потребительской версии, известной как Genny, имеет множество применений для экстренного реагирования и помощи многим миллионам людей, которым не хватает питьевой воды. Еще один стартап прошлого года, который актуален и в этом, — AirMap, позволяющий операторам управлять беспилотными летательными аппаратами для экстренного реагирования.
«Аварийное восстановление и общественная безопасность — это область в индустрии беспилотных летательных аппаратов, испытывающая экспоненциальный рост с множеством реальных приложений. Когда беспилотники используются для обеспечения общественной безопасности, они дешевле, быстрее и эффективнее защищают людей от опасности», — сказал Бен Маркус, председатель компании AirMap.
Тайваньский стартап Uupsafety получил награду CES за свою технологию, которая отслеживает пожарных с помощью интеллектуальных носимых устройств, подключенных к командным центрам. Японский автопроизводитель Honda продемонстрировал в 2019 году свой прототип автономного рабочего автомобиля, который может быть использован в самых разных ситуациях, включая поисково-спасательные работы, пожаротушение и уборку снега.
«Мы тестировалив реальных сценариях, чтобы продемонстрировать ценность и возможности этой уникальной машины», — сказал исполнительный директор Honda Пит Вендт.
Honda заявила, что она испытала автомобиль в лесных пожарах Колорадо, снимая физическое напряжение пожарных, перевозящих припасы и воду, и используя режим, который позволял ей автономно следовать за экипажами. Hyundai Elevate, автомобиль, разработанный с шарнирными ножками для перемещения по любой местности, был показан на выставке потребительской электроники 2019 года с потенциальными приложениями для экстренного реагирования в случае стихийных бедствий или техногенных катастроф. Hyundai объявила свой Elevate беспрецедентным «предельно мобильным автомобилем», который сочетает в себе технологии от электромобилей до робототехники.
«Машина, сконструированная с помощью робототехники, может спасти жизни в катастрофах», — сказал исполнительный директор Hyundai Джон Су.
Он отвечает в компании за инновации. Концепт-кар может двигаться на шоссе с убранными ногами, но при необходимости способен перелезть через полутораметровую стену, что автопроизводитель назвал «новой парадигмой мобильности». Появившийся в 2020 году проект INACHUS, финансируемый , представил новаторские решения для повышения ситуационной осведомленности сотрудников служб быстрого реагирования и оказания им помощи в обнаружении и локализации пойманных в ловушку людей во время городских поисково-спасательных операций. Статистика показывает, что эффективная технология обнаружения может снизить потери от несчастных случаев до 9%. Консорциум INACHUS, состоящий из 20 партнеров, разработал целостную платформу, обеспечивающую широкую информированность о ситуации на местах, тем самым повышая эффективность обнаружения и локализации пойманных в ловушку пострадавших. Платформа опирается на инструменты моделирования, которые позволяют командам спасателей прогнозировать структурные сбои, а также на целостный механизм поддержки принятия решений, включающий оперативные процедуры и ресурсы соответствующих субъектов.
«В проекте — методика, ориентированная на пользователя, насколько это возможно: на основе потребностей конечного пользователя компанией тщательно разработана и оценена интегрированная платформа, которая обеспечивает необходимые средства для первой помощи и возможность для поисково-спасательных команд быстро и эффективно реагировать на различные чрезвычайные события», — отмечает руководитель проекта Эвангелос Сдонгос.
Робот INACHUS представляет собой змееподобное устройство, предназначенное для помощи спасательным командам в поиске и общении с жертвами под рухнувшим зданием. Оператор может дистанционно управлять роботом и загонять его под завалы, входя в очень маленькие отверстия. Робот обнаруживает присутствие человека через установленный радарный датчик, электронный нос (который также обнаруживает опасные газы) и инфракрасную камеру. Автоматически отслеживая свое местоположение на основе системы определения локации в реальном времени, встроенная система двусторонней аудиосвязи позволяет спасателям общаться с жертвами под завалами. Наземная сейсмическая сенсорная система обнаруживает и локализует стучащие сигналы от оказавшихся под завалами пострадавших. Все данные передаются на общую платформу оперативной картины через специальную систему связи, которая обеспечивает всестороннее картографическое представление о месте происшествия. Автор: Роман Мамчиц
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео