Войти в почту

Депутаты Сахалина просят федеральный центр ускорить получение регионом права на госрегулирование тарифов в порту Холмск

Ситуация рассматривалась на правительственном часе в думе Сахалинской области. Отмечено, что причальные паромные комплексы в порту Холмск находятся в федеральной собственности и эксплуатируются сахалинским филиалом ФГУП «Росморпорт». Однако проезд автотранспорта к паромам (сейчас перевозки на линии Холмск – Ванино выполняет Сахалинское морское пароходство на трех судах «Сахалин-8», «Сахалин-9», «Сахалин-10») организован через земельные участки, находящиеся в собственности ПАО «Холмский морской торговый порт». Стивидор совместно с ООО «СервисТрансКомпани» в этом году заметно повысил плату за проезд автомобилей. Ситуацию с ростом расценок могло бы смягчить право региональной исполнительной власти на госрегулирование портовых тарифов. 27 декабря 2019 года ФАС России разработан проект приказа, утверждающий перечень морских портов, в отношении которых субъекты РФ могут регулировать тарифную политику. Из сахалинских в этот список включен только порт Корсаков (проект приказа сейчас проходит согласительные процедуры), поэтому еще в январе 2020-го правительство региона обратилось с просьбой расширить перечень, в том числе за счет Холмского порта. К тому же, как известил на днях УФАС по Сахалинской области, по заявлениям ряда предприятий возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Холмский морской торговый порт» и ООО «СервисТрансКомпани». В итоге Сахалинской облдумой принято обращение ускорить принятие проекта приказа ФАС, а кроме того, рассмотреть возможность введения ценового регулирования на услуги по предоставлению причалов для посадки/высадки пассажиров в морских портах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов в портах.

Депутаты Сахалина просят федеральный центр ускорить получение регионом права на госрегулирование тарифов в порту Холмск
© РЖД-Партнер