Войти в почту

Стратегические задачи выполнены

Сейчас город, страна и весь мир подвергаются беспрецедентным испытаниям. Тем не менее, городское хозяйство и социальная сфера, экономика и бюджет, инфраструктура и система общественных отношений работают штатно. В 2019 году, как и в течение всех первых пяти лет реализации Стратегии социально­экономического развития Перми, городские власти продолжили закладывать прочную основу развития города. При этом значительно обновлена транспортная, инженерная и социальная инфраструктура, что создает городу «подушку безопасности», позволяет продолжить начатые стройки, не останавливать запущенные процессы обновления. Как показала нынешняя ситуация, все, что было сделано ранее, прошло проверку на прочность. Реализуемая городскими властями на протяжении последних лет экономическая политика, в том числе наращивание инвестиционной составляющей бюджета, серьезное вливание в социальную сферу, оправдала себя. Эти меры позволили создать необходимый запас прочности, чтобы сейчас продолжать реализацию крупных инвестпроектов в сфере благоустройства и социальной политики. Продолжается системная работа над проектами, которые обеспечат достойную подготовку Перми к 300­-летнему юбилею, создадут новое качество жизни, новые возможности для самореализации каждого. В 2019 году в Перми построено и капитально отремонтировано более миллиона квадратных метров дорог, инвестиции в основной капитал выросли на 17,9%, опережающими темпами развивалась инфраструктура образования, культуры и спорта. По итогам 2019 года задачи, которые городские власти ставили в Стратегии развития города на этот период, выполнены и по ряду показателей перевыполнены. Транспорт 2019 год стал началом больших изменений в отрасли общественных перевозок. Они направлены на создание более комфортных условий для пассажиров – это обновление транспорта, апробация новых контрактов с повышенными требованиями к перевозчикам, постепенный переход на безналичную оплату проезда, новая маршрутная сеть. Одним из ключевых событий стало возрождение муниципального автобусного парка. Было приобретено 65 дизельных и 20 газомоторных автобусов марки Volgabus. Автобусы соответствуют современным требованиям – 100% низкопольность, Евро­5, наличие кондиционера, дополнительного оборудования. Парк общественного транспорта пополнился 9 современными трамваями – 8 односекционными вагонами модели «Львёнок» и трехсекционным трамваем модели «Лев». Они уже работают на городских маршрутах. Подготовка к транспортной реформе широко обсуждалась с общественностью, в особенности – изменения маршрутной сети города. Кроме того, в прошлом году был разработан проект новых контрактов с перевозчиками, который предполагает ужесточение требований к качеству подвижного состава и его экологичности. Согласно условиям новых контрактов, к 15 июля количество автобусов не старше 5 лет, с минимальным экологическим классом не ниже Евро­5 должно составлять не менее 30% от общего числа автобусов на маршруте, а к концу 2020 года – 100%. Такое требование распространяется на всех перевозчиков. Также введено требование об увеличении доли газомоторных автобусов и автобусов с классом экологичности не ниже Евро­5. При несоблюдении этих условий предусмотрен объемный пакет штрафных санкций. Сейчас уже 317 транспортных средств работают на экологически чистых видах топлива, 908 оборудованы системами видеофиксации, 920 имеют низкое расположение пола. Доля низкопольного транспорта в 2019 году выросла с 71,5 до 79,8%. Запущены транспортные карты, которые доступны для всех пассажиров и принимаются в 100% подвижного состава. С начала 2020 года на них стало возможно подключить один из тарифов, позволяющих горожанам экономить на поездках. Благоустройство Качество городской среды является одним из конкурентных преимуществ развития города, поэтому задачей муниципалитета является создание городского пространства, отвечающего современным требованиям комфортности, удобства, безопасности и доступности. По итогам 2019 года по качеству городской среды Пермь заняла 9 место среди городов­миллионников. Наиболее высоко были оценены озеленение территорий, качество улично­дорожной сети и общегородское пространство. Одним из важных направлений развития городской инфраструктуры является приведение в нормативное состояние и развитие дорог общего пользования. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Перми выполнен ремонт 30 объектов за счет финансирования из федерального бюджета, привлечено порядка 600 млн руб. Общая площадь отремонтированной проезжей части составила 331,2 тысячи кв. метров. В этом году городские власти не сбавляют темпов – по нацпроекту будет отремонтировано 14 крупных объектов, еще 11 обновят в рамках проекта администрации Перми «Малые дела». Кроме того, продолжаются крупные дорожные стройки прошлых лет на улицах Революции и Героев Хасана, начался ремонт на улицах Краснополянской и Карпинского, путепровода на Светлогорской. Уже три года подряд в Перми в ежегодно приводится в нормативное состояние более 1 млн кв. метров дорог. В 2019 году отремонтировали ряд центральных улиц – Пермскую, Луначарского, 1­ю Красноармейскую, Глеба Успенского, Швецова, а также важные транспортные артерии в районах – Локомотивную, Малкова, Встречную и другие. Значительный объем ремонта позволил за последние 2 года увеличить долю автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, с 58 до 65,7%. Долгосрочная цель – увеличить этот показатель до 85% к 2024 году. Также в 2019 году в Перми продолжилась реализация федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»), в ходе которого в городе благоустраиваются дворы и знаковые места массового отдыха. В 2019 году было благоустроено 113 дворовых территорий, прилегающих к 204 домам. В результате доля населения, проживающего в домах с благоустроенными дворовыми территориями, по итогам года составила 38,3%. В 2020 году по нацпроекту будет отремонтировано еще 77 дворовых территорий. Работы начались раньше поставленных сроков и уже закончены на части объектов. В рамках нацпроекта преображаются также сквер на эспланаде и сквер в нижней части набережной Камы. В 68­м квартале эспланады появился амфитеатр с подсветкой, два кафе, вписанных в холмы, декоративные качели с навесами. На нижней части набережной реки Камы появились детская площадка, туалеты, комната матери и ребенка. Работы по благоустройству этих мест отдыха продолжаются. Также в 2019 году завершены работы по строительству сквера по улице Краснополянской, 12, разработаны проекты благоустройства скверов по улицам Генерала Черняховского, Екатерининской, 171, Калгановской, 62, обустроена 61 детская и спортивная площадка, устроены дорожки, освещение. Важной составляющей комфортной городской среды является озеленение территорий. Ежегодно в Перми высаживается более 14 тысяч кустарников и деревьев. Посадки ведутся не только в центре города, но и в районных парках и скверах. В рамках подготовки к празднованию 300­летия Перми летом прошлого года началось комплексное благоустройство Комсомольского проспекта. Сейчас основной объём работ на участке от улицы Екатерининской до улицы Ленина выполнен, подрядчик приступил к работам в сторону улицы Монастырской. Основные идеи комплексного преобразования – воссоздание исторического облика улицы, создание комфортных условий для пешеходов на всей протяженности проспекта, стимулирование пешеходного трафика. Образование Строительство и ремонт соцобъектов – приоритетное направление работы главы города Дмитрия Самойлова и администрации Перми. Количество учеников общеобразовательных учреждений города в среднем за 2019 год составило 121,5 тысячи человек, это почти на 5 тысяч детей больше, чем в 2018 году. В результате строительства новых корпусов школ доля детей, занимающихся в первую смену, возросла до 69%. С 2015 года после открытия нового корпуса гимназии №11 им. Дягилева было введено в эксплуатацию еще 3 новых объекта: 2 корпуса­тысячника школ №42 в Свердловском и №59 в Дзержинском районах, а также новая школа «Мастерград» на 1200 учащихся в микрорайоне Пролетарский. В 2019 году городские власти открыли после капитального ремонта здания новый корпус школы №30 в микрорайоне Вышка­2. Благодаря строительству новых зданий обучение здесь в основном организовано в одну смену. Также ремонты были проведены в школах №25, №77, №115, №81, в школе дизайна «Точка» и гимназии №11. Сейчас в Перми в рамках нацпроекта «Образование» ведутся еще три «школьные» стройки. Так, строительство нового корпуса школы №93 «Фотоника» на 400 мест на улице Полины Осипенко, 46 планируется завершить в первом квартале 2021 года. В этом году также планируется сдать в эксплуатацию новое четырехэтажное здание гимназии №3 на 1050 человек в микрорайоне Гайва. Строительные работы ведутся и в микрорайоне Красные Казармы. В новом здании, возводимом в рамках заключенного соглашения краевыми и городскими властями с застройщиком, разместится школа дизайна «Точка» на 1225 мест. Уже производится внутренняя отделка помещений, монтаж всех систем, начато благоустройство территории. Руководство школы формирует преподавательский состав. Завершение строительства планируется до конца года. Ведется капремонт школы №127 в Мотовилихе, планируется начать реконструкцию бывшего здания училища на улице Целинной под размещение еще одной школы. Также в этом году в рамках нацпроекта «Образование» планируется начать строительно­монтажные работы по возведению нового здания школы на 1100 мест на улице Юнг Прикамья, 3 в Кировском районе, муниципальный контракт с подрядчиком подписан. Ожидается, что новое здание школы в микрорайоне Водники будет построено в 2022 году. На очереди – начало строительства нового корпуса гимназии №17 на 550 мест. Также за последние годы в Перми выполнен серьезный объем работ по повышению доступности и качества дошкольного образования. За последние 4 года было создано более 10 тысяч новых мест для дошколят. Так, в 2019 году после капитального ремонта открылся корпус детского сада №261 в Кировском районе, новый корпус детского сада «Гармония» на улице Чернышевского, 17в и третий корпус детского сада «Эрудит» в микрорайоне Ива. Таким образом, только за 2019 год в Перми появилось почти 700 новых мест в детских садах. В рамках нацпроекта «Демография» строятся новые детские сады на улицах Желябова и Плеханова в Дзержинском районе, на улице Евгения Пермяка в Мотовилихе, на улице Байкальской в Кировском районе. Благодаря этим мерам в муниципальной сети появится более 1000 новых мест. Готов к открытию новый детский сад на 160 мест по улице Революции, 52г, построенный в рамках соглашения краевых и городских властей с застройщиком «КОРТРОС­Пермь». Новый детский сад сможет принять детей после снятия ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Муниципалитет видит в кризисах не только испытания, но и возможности для последующего роста. Более подробно с отчетом главы Перми за 2019 год можно ознакомиться на сайте городской администрации. Говорят эксперты Член Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Пермском крае, президент Ассоциации айкидо Пермского края Денис Гатаулин: – Увеличение мест в школах и детских садах – ключевая задача, поэтому, несмотря на действующий в нашем городе режим самоизоляции, важно не снижать темпы строительства. Объёмы строительных работ должны быть такими, чтобы появилась возможность повсеместно организовать обучение школьников в первую смену. Также нужно продолжать оснащать учреждения образования спортивной инфраструктурой. Данное направление имеет важное культурное и досуговое значение для детей и жителей микрорайонов города. Председатель общественного совета министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края Михаил Борисов: – При создании благоприятной инфраструктуры для жителей в рамках национальных проектов или городских целевых программ важна каждая деталь и сроки, в которые будут доступны эти блага. Сегодня общественники активно подключились к контролю благоустройства дворов и ремонта дорожных объектов, эксперты и профессиональные общественные сообщества обследуют каждый новый проект, изучая, насколько он будет комфортен в дальнейшем для разных групп населения. Один из главных аспектов, который сегодня наблюдается в городе, – комплексный подход. Если ремонт дорог, то обязательно с пешеходными развязками и освещением, благоустройство газонов. Если это двор, то, помимо дороги, парковок, освещения и подходов к подъездам, планируется синхронизация с программой по устройству детской и спортивных площадок. Исполнительный директор Агентства дорожной информации РАДАР Юрий Попов: – При разработке новой маршрутной сети был собран огромный массив данных: исследования пассажиропотока, классическим университетом был проведен социологический опрос, проанализированы данные о транспортных корреспонденциях – основные направления передвижения сотрудников крупных предприятий, учащихся. Также было проведено исследование в части переизбытка или недостатка транспорта на разных направлениях. Исходя из этого, был разработан окончательный вариант новой маршрутной сети. Стоит отметить, что для удобства пассажиров была предложена система бесплатных пересадок не только на тех маршрутах, которые подверглись изменениям, а на всем городском пассажирском транспорте. Старший преподаватель кафедры архитектуры и урбанистики Пермского национального исследовательского политехнического университета Андрей Головин: – То, что благоустройство улиц и общественных пространств стало приоритетным направлением и находится под пристальным вниманием администрации города, вселяет надежду, что город будет приносить нам все больше и больше положительных эмоций и гордости. Сегодня возрождаются старые и появляются новые любимые жителями места для прогулок, встреч. Вдохновляет, что растёт качество и комплексность реализуемых проектов благоустройства. Хочется не останавливаться на достигнутом и наладить работу над ошибками, которая является необходимым условием для совершенства. Председатель Совета родителей города Михаил Смирнов: – Новые образовательные учреждения целесообразно строить в тех районах, где есть вторая смена, в идеале – чтобы от нее отказаться. Понимаем, что отказаться от второй смены сложно, но к этому нужно стремиться. Также важно не допускать простоя помещений: вовремя проводить требующиеся ремонтные работы и запускать образовательный процесс. Автор транспортного блога «Первый парк» Михаил Вшивков: – Безналичная оплата проезда, пересадки – всего этого долгое время не хватало. Особенно безнал – в наши дни многие снимают наличные лишь для поездок в транспорте, а в остальных случаях платят картой. Стало удобнее. Пересадки – тоже плюс, когда транспорт ходит, как полагается. Раньше я тратил на дорогу 40 рублей в одну сторону, после ввода пилота я стал ездить за 20 (теперь езжу за 24, но всё равно дешевле, чем 40). В общих чертах произошедшие изменения – это хорошо. Пермская система была лучшей в стране 10 лет назад, но если ничего не менять, позиции мы не удержим.

Стратегические задачи выполнены
© Аргументы Недели