Войти в почту

В России изменился порядок «маркировки» материалов СМИ-иноагентов

Роскомнадзор будет устанавливать форму указания на то, что сообщения и материалы созданы или распространяются СМИ-иностранными агентами. Соответствующее постановление правительства вступает в силу 27 мая. Документ вносит изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Она будет устанавливать форму указания на распространение материалов СМИ, выполняющими функции иностранного агента, или учреждённым ими российским юридическим лицом. Также ведомство будет определять порядок размещения такого указания. Закон о СМИ-иноагентах в России был принят в 2017 году, после того, как Минюст США потребовал от RT America — филиала российской телекомпании — зарегистрироваться в качестве иностранного агента на территории Соединенных Штатов. Согласно этому закону, средствами массовой информации, выполняющими функции иностранных агентов, в России являются юридические лица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица, распространяющие печатные, аудиовизуальные и иные материалы. При этом они финансируются из иностранных источников. На СМИ-иноагентов распространяются те же требования, что и на некоммерческие организации (НКО) — иностранные агенты. Они обязаны предоставлять данные о персональном составе руководства, расходовании средств, аудиторской проверке.

В России изменился порядок «маркировки» материалов СМИ-иноагентов
© Парламентская газета