Войти в почту

Коронавирус внутри мира уличного искусства, вдохновленного пандемией

Нет никакого аспекта жизни, на который не повлияла пандемия COVID-19 – и многие из нас обнаруживают, что культурным событиям и искусству в Интернете не хватает чего-то яркого и «реального». Одним заметным исключением являются уличные художники и граффити, которые были заняты включением COVID-19 в свои работы. Самым выдающимся из этих произведений является уважение Бэнкси к Национальной службе здравоохранения и медсестрам, которые называются «Game Changer». Этот набросок висит в больнице Саутгемптона и в конечном итоге будет продан с аукциона для Национальной службы здравоохранения. Уличные художники по всему миру вышли на тихие улицы и оставили после себя яркие, заставляющие задуматься, забавные комментарии к кризису. Многие повторяют ту же мысль, что и Бэнкси, что медсестры и передовые работники здравоохранения являются настоящими героями в этом кризисе. Это можно увидеть в новой работе амстердамского уличного художника FAKE, чья фреска «Супер медсестра!» изображает медсестру в маске с логотипом Супермена. СОДЕРЖАНИЕ: Коллективные границы Карнавал против власти Другие более критичны к политикам; или комично цинично выразились по поводу покупательской паники, социальной изоляции и самой пандемии. Ниже приводится пример бристольского уличного художника Джона Доха об идиотском и опасном заявлении президента США Трампа о введении дезинфицирующего средства в качестве потенциального решения проблемы инфекции COVID-19. В том же духе бразильский уличный художник Айра Окреспо изобразил президента Бразилии Жаира Больсонаро. Bolsonaro препятствовал социальному дистанцированию и изоляции, и его цитировали так: «Ну и что? Что ты хочешь, чтобы я сделал?» когда спросили о быстром увеличении случаев COVID-19 в Бразилии. Текст гласит: «Маска Болсонаро против коронавируса». В другом примере австралийский уличный художник LUSHSUX показывает президента Китая Си Цзиньпина в костюме хазмат, который говорит: «Ничего не видно. Продолжать». Это намекает на тот факт, что Китай заявил, что у него очень низкие показатели заражения COVID-19, в то время как в докладах предполагается, что фактический показатель может быть в четыре раза выше заявленного. Покупательская паника, которая охватила многие общины в первые дни блокировки, также была превознесена. Доминиканский уличный художник Jesus Cruz Artiles, также известный как EME Freethinker, комментирует накопление туалетной бумаги. Голлум Властелина Колец произносит свою знаменитую фразу «моя прелесть!», нежно держа в руках рулон туалетной бумаги. Джон Д'О также дает свое мнение о ситуации с туалетной бумагой: Очевидно, что эти художники являются отражающей группой с информированным мнением о социальных проблемах вокруг них. И они – как некоторые утверждают – не просто стремятся прославить себя. Коллективные границы Уличные художники часто берут новости, слухи и публичную информацию, размышляют и преувеличивают их. Поэтому уличное искусство часто является продуктом основных средств массовой информации и его неотъемлемой частью. Это комментарий, который становится частью спектра мнений о пандемии. Но эти мнения не подлежат никакому редакторскому контролю, и при этом они не просят какого-либо авторитетного разрешения быть выраженным. Это позволяет уличным художникам говорить то, что в противном случае могло бы быть исключено из общественного обсуждения. Этот тип комментариев очень важен, поскольку он помогает обществу определить, где находятся коллективные границы приемлемого мнения. Уличное искусство, которое заходит слишком далеко, будет оскорблено и закрашено. Но там, где уличное искусство говорит что-то неопровержимо творческое, оно будет обсуждаться и распространяться через фотографии и социальные сети. Это помогает искусству и основополагающим мнениям быть более широко принятыми. Карнавал против власти Уличное искусство, нарисованное во время глобальной блокировки, также важно, поскольку оно создает ощущение карнавального характера. Это концепция, выдвинутая философом Михаилом Бахтиным, в которой социальные правила и иерархии отбрасываются, чтобы можно было провести игривую, но актуальную критику структур общества. Это происходит, когда нормальные правила общества приостановлены. Такие случаи позволяют людям активно взаимодействовать со своим опытом, чтобы они могли идентифицировать искусственные барьеры и состояния, которые отделяют людей друг от друга. Есть надежда, что, увидев эти ложные иерархии, люди отвергнут их и будут жить более свободной и единой формой социального существования. Знание того, что в некоторых случаях эти художники нарушали запрет и, возможно, закон, показывает, что кратковременные подрывы авторитетных правил возможны, и что стены города могут быть переосмыслены как пространства выражения и комментариев. Насмехаясь над политическими лидерами, смеясь над меньшими аспектами нашего человечества, и признавая работников здравоохранения превосходящими героев, которых мы традиционно мифологизируем, эти фрески предлагают нам мгновенную передышку от постоянного новостного шума и психологического веса глобального кризиса COVID-19. Эти художники помогают выразить нашу коллективную ярость, страх и разочарование, и при этом они могут помочь нам немного уменьшить эти чувства. Они также выражают нашу коллективную надежду и почтение – и, может быть, они еще больше способствуют укреплению единства между нами.

Коронавирус внутри мира уличного искусства, вдохновленного пандемией
© express-novosti.ru