Ещё
Белоруссия в огне. Главное

Как московское метро встречает 85-летие 

Как московское метро встречает 85-летие
Фото: Российская Газета
7.30 утра, метро «Савеловская». Один из центров притяжения сотен тысяч пассажиров. Именно здесь под землю спускаются пассажиры местного вокзала. Это и дачники, и работники городских предприятий, которые каждый день ездят из , и других городов-спутников на службу в . Раньше с утра здесь шел нескончаемый поток в обоих направлениях. Случалось, из-за ремонта эскалаторов бывали очереди у турникетов. Сейчас даже в час пик проскакиваешь быстро. Практически нет никого, кто спускается бегом. В основном народ чинно стоит на эскалаторах, в масках, перчатках. И даже социальную дистанцию пытаются соблюдать.
Метро «Окружная», на час позже. Хоть это и относительно новая станция, она все равно популярна — рядом пересадка на МЦК, диаметры и электрички. Теперь здесь полностью пустые галереи. Контролеров и кассиров едва ли не больше, чем самих пассажиров. Над эскалаторным сводом звучит только одно объявление диктора: «С 12 мая проезд в метрополитене возможен только в маске и в перчатках». Среди других атрибутов современной жизни метро — точки продажи этих самых средств защиты и сразу несколько санитайзеров.
После тишайшего апреля метро начинает оживать. В некоторых вагонах можно встретить даже стоящих пассажиров — это по нынешним временам нонсенс. Дело в том, что с 12 числа к работе вернулись строительные и промышленные предприятия. И в департаменте транспорта сразу отметили — пассажиров стало больше в среднем на 90 тысяч. Но даже с учетом этого регулярно ездят не более 1,6 миллиона горожан. Меньше ездить не будут: сейчас в вагонах — работники стратегически важных отраслей, без которых немыслимо городское хозяйство. Людно в метро тоже пока не будет. Москва на изоляции — до 31 мая, как минимум. В полупустой подземке москвичи чаще всего ездят не в центр, как бывало раньше, а на станции «Спартак», «Боровское шоссе», «Филатов луг», «Мичуринский проспект». Именно там находятся главные промзоны и стройки столицы.
Кстати, само метро тоже продолжает строится даже в непростые для города времена. На первом этапе ограничений в Москве открылся новый участок «розовой» линии от «Косино» до «Лефортово». И при это продолжается строительство следующей пересадочной станции участка — «Электрозаводской». Однако главные усилия строителей состредоточены на Большом кольце, пожалуй, самом масштабном транспортном проекте последнего десятилетия. Например, на площадке будущей станции «Кленовый бульвар» подготовили свежий котлован, последние кубометры грунта вывозят с будущих кольцевых «Текстильщиков».
"Несмотря на все ограничения, строительство метро не останавливалось. Большая стройка, большое количество людей, большое количество техники, — отметил мэр . — Останавливать строительство метро невозможно в силу того, что это непрерывный процесс. И это важнейшая стройка для Москвы и для москвичей. Восточный участок БКЛ — это около 11 км. Большая часть будет прокладываться щитами диаметром 10 метров". Это будут тоннели, где два поезда могут одновременно проезжать в разных направлениях.
Когда московский ритм снова вернется и в сам город, и в метро, никто не знает. Именно подземка, такое ощущение, задает тон столичной жизни. Сегодня в метро один из поездов даже «надел маску» — на его головном вагоне появился рисунок в духе дня и в знак солидарности с немногочисленными пока пассажирами.
И так метро жило вместе со своими земляками всегда, во все времена. И в Великую Отечественную, когда подземка стала местом спасения от бомб для тех, кто остался в городе. Во время бомбежек в метро нашли приют до полумиллиона человек. В случае объявления сигнала «воздушная тревога» поезда метро немедленно останавливались, а люди укрывались под землей. В ночное время, вне зависимости от налетов, люди могли проходить в метро на ночевку до пяти часов утра. Женщины с детьми ночевали в вагонах, стоящих у платформ. Остальные брали с собой постельные принадлежности и спали в тоннелях. За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось более двухсот детей! Вечером на станциях продавали молоко в бутылочках и белый хлеб, весь день оказывали врачебную помощь. В метро были свои передвижные библиотеки и кинопоказы.
Так было и в более спокойные годы, когда все стремились уже не за хлебом и безопасностью, а за высокой модой. В 1965 году модели Сони Баккер и Фемке Ван де Бош позировали ирландскому фотографу Полу Хафу на станции «Белорусской», а в 1997-м Givenchy совместно с Bosco провели показ на «Маяковской».
Кстати
Ежедневно по 15 линиям метрополитена (включая Московское центральное кольцо (МЦК) и Московскую монорельсовую транспортную систему) с 275 станциями (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса) пропускается более 12 тысяч поездов. Наиболее загруженными до начала пандемии были станции «Комсомольская» (Кольцевая линия), «Новогиреево», «Щелковская», «Выхино», «Новокосино», «ВДНХ», «Бауманская».
Средняя скорость поездов около 41,61 км/ч. Это оптимально для поддержания 90-секундного интервала в часы пик. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям.
Видео дня. На что звезды готовы пойти ради лишнего лайка в сети
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео