В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Не вздумайте оплачивать! Что делать со штрафами за езду без QR-кода

выяснил, как быть гражданам, которым назначены штрафы за отсутствие цифрового пропуска и ошибочные санкции при наличии разрешения.

Не вздумайте оплачивать! Что делать со штрафами за езду без QR-кода
Фото: АвторамблерАвторамблер

Как и следовало ожидать, пропускной режим, введенный в столице в период самоизоляции в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции, создал автовладельцам ряд сложностей. Поездка на любом типе транспорта требует наличие QR-кода, который выдается дважды в неделю. Местные власти ввели санкции за отсутствие цифрового разрешения, и в результате водители попали не только под проверки сотрудников , но и под «обстрел» камер фото- и видеофиксации. Отсутствие пропуска трактуется как невыполнение требований соблюдения режима повышенной готовности на территории и наказывается штрафом в размере 5 тысяч рублей.

Видео дня

Depositphotos.com

Особой проблемой стало аннулирование рабочих пропусков и их восстановление. "Эпопея с восстановление аннулированных пропусков для работы продолжается 5 день..", – сообщает пользователь Таня Лабутина на страничке сообщества автомобилистов «Синие ведерки» в соцсети Facebook. И это лишь один из многочисленных примеров. Наказание настигает не только тех, кто выехал без QR-кода, но и совершившим ошибку в номере автомобиля при его привязке к цифровому пропуску. Впрочем, пресс-служба Департамента транспорта обещает отменить санкции для таких водителей. При этом недавно возникла и вовсе нелепая ситуация — автовладельцу прислали штраф на машину, которая находилась на эвакуаторе. Позже постановление было отменено.

Тем временем в соцсетях все чаще звучат вопросы, как быть с постановлениями, которые можно получить не только за отсутствие пропуска, но и в случае системного сбоя. Первый заместитель председателя и законодательству , накануне отправивший генпрокурору РФ с просьбой проверить конституционность пропускного режима в столице, сообщил в беседе с "Авторамблером", что Верховный суд отменит данные постановления.

Собеседник "Авторамблера" напомнил, что при помощи камер фото- и видеофиксации можно штрафовать только за нарушение ПДД или норм в сфере благоустройства. "Верховный суд свою позицию четко изложил. Она не терпит разночтений и двусмысленностей — режим ЧС и приравненный к нему режим повышенной готовности можно администрировать только в рамках двух статей КоАП, которые не предусматривают вынесение штрафов в упрощенном виде, то есть с камер. У вас есть 10 дней на обжалование любого штрафа и 60 дней на уплату. В нашем случае Верховный суд со стопроцентной вероятностью отменит московские штрафы, вынесенные с учетом столичного КоАП. Эти штрафы незаконны. Вероятно, суды первой инстанции уже прислушаются к позиции Верховного суда и тогда ничего не придется обжаловать", – говорит Лысаков.

РИА "Новости" / Руслан Кривобок

Еще в апреле был опубликовано разъяснение Верховного суда о правомерности штрафов. За нарушение режима самоизоляции граждан следует наказывать по нормам не КоАП Москвы, а КоАП РФ, то есть, по статье 20.6.1 (штраф от 1 тысячи рублей) либо по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (штраф от 15 тысяч рублей для граждан, обязанных находиться на карантине). При этом Федеральный КоАП РФ не позволяет применять штраф с камер ни по статье 6.3, ни по статье 20.6.1.

Координатор сообщества "Синие ведерки" рекомендует ни в коем случае не бежать оплачивать штрафы за отсутствие QR-кода . "Если это штраф с камер, то он абсолютно незаконный и его следует обжаловать в суде без каких-либо вариантов", – говорит он.

/ Софья Сандурская

Напомним, что накануне в интернете появился шаблон судебной жалобы для обжалования московских штрафов, по словам экспертов, противоречащих федеральному законодательству. Наличие QR-кода стало обязательным для передвижения по столице на любом виде транспорта, а штрафы за его отсутствие действуют с 22 апреля.

С 1 мая запущена система "Карантин", позволяющая инспекторам ГИБДД в реальном времени отслеживать автомобили без цифровых пропусков через подключение к стационарной камере. С момента запуска было выявлено более 3,7 тысяч нарушителей пропускного режима.