Стало известно имя победителя шоу #startup_reality. Кто забрал 2 миллиона?

От пандемии пострадал весь российский бизнес — начиная с крупных предприятий, давно присутствующих на рынке, заканчивая небольшими компаниями. Участникам шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса», который запустил глава РМК , тоже пришлось непросто. Тем более что эпидемия захлестнула страну как раз под финал проекта. Резко перестраиваться пришлось не только стартаперам, но и организаторам реалити.
Стало известно имя победителя шоу #startup_reality. Кто забрал 2 миллиона?
Фото: Деловой КварталДеловой Квартал
Финальный выпуск проекта получился необычным: наставники участвовали в обсуждении в режиме онлайн-конференции, а участники предстали перед ними в виде голограмм. Эффект голограммы создавали с помощью специального телевизора, а общение в студии во время съемок обеспечивали огромные 4К мониторы. Слегка изменились и правила шоу: новый выпуск «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» объединил и последний этап, на котором шоу покидает один из участников, и финал с распределением денежных призов.
>>> Читайте также на DK.RU: Участников — все меньше. Кто не дошел до четвертьфинала шоу #startup_reality
К последнему эфиру Анастасия Насонова, Сергей Вишнев, Александр Хализов и Александр Балин должны были запустить бизнес, сделать первые продажи и провести промоакцию. Жюри оценивало успехи участников по трехбалльной системе по следующим критериям: степень развития проекта, распределение средств и необходимость дополнительных инвестиций.
В состав жюри вошли: Иван Шкиря, основатель сервиса Callibri, Анастасия Талышкина, основатель бренда кондитерских изделий «BEZMUKI», и Иван Зайченко, совладелец брендов «Сушкоф» и «Дель Песто».
Первой перед наставниками выступила Анастасия Насонова. Она рассказала жюри, каких успехов удалось добиться ее проекту «Берлога гитары».
У нас появились договоренности о поставках 20 гитар в месяц в музыкальные магазины . Еще столько же гитар заказала одна из столичных музыкальных школ к началу учебного года. Сейчас выручка с одной гитары составляет 10 тыс. руб. При минимальном объеме в 20 гитар в месяц мы будем иметь 200 тыс. руб. с оборотом в 500 тыс. руб. Но, чтобы делать такие объемы, нам нужен свой цех. Цена вопроса — 2,5 млн руб.», — отметила Анастасия.
Гитары собственного производства стартапер презентовала нескольким музыкальным группам Екатеринбурга и лидеру группы «Чайф» . Уральский музыкант сделал предзаказ на гитару компании и отметил ее «американское звучание».
>>> Читайте также на DK.RU: На что тратят деньги участники шоу «#startup_reality?
Вторым с презентацией выступал Сергей Вишнев. Его проект «Альтернативное тепло» вышел на новый уровень. К финалу его команда решила вопрос с поставкой аккумуляторов для сумок, которые будут использоваться для доставки еды.
Пошито уже 35 сумок. Часть из них — продана, часть отдана в рестораны на тест-драйвы. Также мы подписали договор с компанией, которая занимается реализацией профессионального кухонного оборудования, на поставку пленки для теплых шкафов и теплых полок, — рассказывает Сергей.
Распространение коронавируса стало непростым испытанием для третьего участника проекта — Александра Хализова и его школы технотворчества «Думай Делай Роботы». Дело в том, что изначально стартапер планировал запускать в офлайн-формате, но пандемия скорректировала его планы. Александру пришлось резко разрабатывать онлайн-продукт.
С собственником помещения школы мы обсудили арендные каникулы, до июня нам разрешили не оплачивать аренду. Также мы запустили онлайн-проект и за первые сутки продали 48 уроков. В общей сложности мы продали 91 онлайн-урок по роботостроению. Конечно, мы рассчитывали на другие продажи и другие цифры, но в связи с карантином мы имеем то, что имеем, — рассказал Александр.
Один из самых сложнореализуемых проектов — стартап Александра Балина Smart Story — тоже ощутил влияние пандемии. Отпечатать первый тираж его книги оказалось невозможным — типографии закрылись на карантин.
Нам пришлось быстро адаптироваться и создавать новую, электронную версию книги, но убедились, что электронная версия неинтересна нашей аудитории. Через неделю типографии заработали, и мы продали 77 печатных книг. Еще получили заказы из двух детских садов — по 20 книг в каждую. Самым большим открытием стал интерес к нашему новому бесплатному продукту — раскраске. Ее скачали уже 3 000 человек, — поделился с жюри Александр Балин.
Иван Шкиря, Анастасия Талышкина и Иван Зайченко внимательно выслушали участников проекта и отметили, что они сильно выросли с момента старта шоу. Все. Без исключения. Но правила проекта предусматривают дальнейшее финансирование лишь трех проектов из четырех.
Кто из участников «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» покинул проект в шаге от финала, а кому достался приз в 2 млн руб. — смотрите в заключительном выпуске шоу.
СПРАВКА DK.RU
Проект Игоря Алтушкина «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» зарекомендовал себя как бизнес-интенсив для молодежи — участники запускают работающие, уникальные для Екатеринбурга стартапы. У участников есть три месяца, чтобы начать бизнес. На выполнение поставленных задач молодым коммерсантам выдаются транши: 100, 200 и 300 тыс. руб. При этом стартаперов с каждым выпуском становится меньше — те, кто справляется с поставленной задачей хуже остальных, выбывают из шоу. В конце проекта участник, занявший третье место, получает 500 тыс. руб., второе — миллион, а первое — 2 млн руб. на развитие своего бизнеса. Общий призовой фонд реалити — более 6 млн руб.
Весь процесс от первого кастинга до вручения главного приза происходит в режиме реалити-шоу. В первом сезоне организаторам пришло 450 заявок от начинающих бизнесменов. В результате обладателем 2 млн руб. стал Александр Панюта и его бизнес-идея по созданию программно-аппаратного комплекса для опекунов пожилых людей «Оберег».
Также во время шоу свой бизнес запустили другие участники. Денис Лекомцев занялся переработкой текстиля и открыл магазин «Вещь добра». Владимир Нечепорук развивает онлайн-школу для будущих мам «Ready Mama». Виолетта Журавская дорабатывает мобильное приложение для людей с ограниченными возможностями «Город без границ». производит и продает авторское мыло по старинным рецептам.
Кроме того, работу над своим проектом продолжает студент Уральского государственного медицинского университета Михаил Кульминский. Он представил собственное изобретение — недорогой энтероскоп, который должен упростить диагностику рака желудочно-кишечного тракта на ранних стадиях и получил 3 млн руб. от Игоря Алтушкина вне конкурса.
18+